Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

Она поднялась в половину восьмого утра. Приведя себя в боже-ский вид, прошла на кухню готовить для своих постояльцев завтрак. Из соседней комнаты доносился равномерный устойчивый храп, ко-торый со вчерашнего вечера, по всей видимости, так и не прекращал-ся. Поставив на газовую плиту кастрюлю с картошкой залитой водой, она надумала спешно сходить в магазин за продуктами. Нужно было хоть что-то прикупить из продуктов, чтобы кормить гостей, у кото-рых аппетит естественным образом соответствовал их здоровым мо-лодым организмам. Следовательно, при недостатке необходимых ка-лорий для этих мужчин создавалась прямая угроза, что они вымрут, как динозавры во время ледникового периода.

Ближайший продуктовый магазин был расположен в десяти ми-нутах ходьбы от ее дома и начинал работать с восьми часов утра. На-роду в такое время в магазине, как правило, было не так много, пото-му Любовь Тарасовна и решила за то время пока варится картошка, добежать до магазина, затариться продуктами и тут же вернуться об-ратно.

Закупив необходимые продукты, Слащук поспешила домой, но, выйдя из дверей магазина, она нос к носу столкнулась со своей дав-ней знакомой.

– Люба, здравствуй!

Посмотрев на женщину, Любаша признала в ней подругу про-шлых лет, с которой когда-то много лет назад училась в швейном техникуме.

Подругу звали Сара Розерман.

– Ой, Сарочка, дорогая, здравствуй! Как я рада тебя видеть! Я ведь тебя сразу и не признала – богатой будешь!

Давние подруги крепко обнялись.

– Ты как здесь оказалась? Мне помнится, ты после техникума вышла замуж, а потом переехала с мужем жить в другой город, кажется, в Калугу?

– Да, в Калугу, к его родителям. Но наш брак, увы, был недол-гим. Родион начал часто заглядывать в рюмку, ухлестывать за чужи-ми юбками. Случалось, неделями не появлялся дома. Через год мы с ним разошлись. Представь себе, я нисколько об этом не жалела.

– Сарочка, пойдем ко мне домой. Я ведь здесь недалеко живу. У меня обо всем и поболтаем.

– Извини, Люба, я сейчас никак не могу. Мой муж заехал в воен-комат. Он у меня военный. Я сказала ему, что зайду в магазин, куплю что-нибудь из продуктов и буду дожидаться его здесь, у входа. Лучше давай поболтаем здесь, если, конечно, ты не очень торопишься.

– Хорошо, давай поболтаем. У меня время есть, – сказала Сла-щук, забыв о том, что у нее на плите варится картошка.

– А что было потом, после того, как ты разошлась с первым му-жем?

– Я устроилась работать швеей в ателье по пошиву одежды, сни-мала небольшую комнату, вот так потихоньку и жила.

– А почему не вернулась во Львов?

– Решила пожить в Калуге, так как работа меня вполне устраива-ла. Через год вышла замуж за молодого лейтенанта. Живем с ним уже почти восемнадцать лет. У нас двое детей: сын и дочь. Старшей, Ири-не – семнадцать лет, младшему – двенадцать, его зовут Додик. Ира в этом году поступила в медицинский институт.

– Как учится сыночек?

– Хорошо. Выиграл городскую олимпиаду по математике. Маль-чик на редкость мозговитый, весь в отца. Словом, пока в нашей се-мейной жизни все складывается нормально. Грех жаловаться. Хотя, конечно, быть женой офицера нелегко. За те годы, что Михаил про-служил в армии, мы с ним объехали почти полстраны. Куда только его не направляли по долгу службы. Сама понимаешь, постоянные переезды, смена школ, условий быта, климата, – естественно, все это не может благоприятным образом сказываться на семейной жизни.

– Да, понимаю, – ответила Любовь Тарасовна, после чего, вы-держав небольшую паузу, спросила. – В каком звании находится твой муж?

– Подполковник. Михаилу присвоили очередное звание в марте этого года, хотя к этому времени он мог бы стать генерал-майором. Четыре года назад он окончил военную академию имени Фрунзе. Тем не менее, по некоторым понятным причинам генералом ему, увы, не быть. Ну да ладно, перебьемся и без генералов. В середине декабря по приказу Министерства обороны муж получил назначение во Львов, в штаб округа. Теперь вот будем жить здесь, и надеюсь, будем чаще с тобой видеться.

– Обязательно, Сарочка! Ты даже не представляешь, как я рада, что ты опять вернулась во Львов. Ну а как поживают твои родители?

– Папа с мамой живут в Израиле. В 1976 году они переехали ту-да на постоянное место жительства.

– Ты, наверное, уже ездила к ним в гости?

– Нет, к сожалению, пока еще не ездила. Я ведь невыездная по причине того, что муж военный.

– Очень жаль, Сара. А ведь там у них, говорят, круглый год жара, фрукты, Средиземное море! Как здорово!

– Да, так оно и есть. Мне сказали, когда муж выйдет в отставку, у меня появится возможность получить гостевую визу в Израиль только через пять лет. К тому времени неизвестно, что еще будет. Ну а как поживаешь ты, дорогая моя подружка? Все ли в твоей жизни сложилось благополучно?

– Как тебе сказать? Я живу одна, без мужа. Сын служит в армии в Москве.

– У тебя, по-моему, еще есть сестра? – спросила Сара.

– Да, Оксана. Она моложе меня на шесть лет. Ей в жизни повез-ло чуть больше, чем мне. Оксана живет в Москве хорошо. Ее муж работает в Министерстве и занимает там большую должность. Живут они, конечно, небедно. Правда, Евгений, муж сестры, старше Окса-ночки на одиннадцать лет, но я считаю, что это нормально. Неважно, какая разница в возрасте, лишь бы было семейное счастье. У них двое детей. Так же как и у тебя: сын и дочь. Дочку зовут Маша, ей трина-дцать лет, а сына – Вася, ему восемь лет. Вот недавно ездила в Моск-ву на неделю. Погостила у Оксаночки, а заодно навестила сына. Сы-ночек Коля у меня служит в Кремлевских войсках и будет на втором году службы стоять у Мавзолея Ленина.

– Я очень рада, что у тебя такой замечательный сын.

– Спасибо, Сарочка. Коленька – единственная отдушина в моей жизни.

– Люба, а почему ты живешь одна, без мужа?

– Извини, Сара, мне даже не хочется о нем вспоминать.

– А что случилось? Ушел к другой?

– Может быть, и к другой. Как в семьдесят четвертом году уехал на заработки в Польшу, так и сгинул.

– Но ты могла бы еще раз выйти замуж. Ты же такая красавица! Сколько помню, мужики всегда были от тебя без ума!

– Могла бы. Ты права. Но попадались одни козлы. Да что теперь об этом говорить?

– Да, – покачав головой, ответила Сара. – Жизнь – такая штука, что и не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Давние подруги проболтали еще с полчаса, пока к магазину не подъехала белая «Волга». Из машины вышел мужчина в военной форме. По петлицам было видно, в каком роду войск он служит – ар-тиллерия. Мужчина выглядел лет на сорок: высокий, худощавый брюнет, с большими, красивыми, широко открытыми карими глазами и с орлиным носом.

– Михаил, познакомься. Моя давняя подруга. Мы с ней когда-то учились вместе в швейном техникуме.

– Любовь Тарасовна, – представилась Слащук.

– Очень приятно. Михаил Абрамович.

Они пожали друг другу руки.

– Сарочка, – произнес басовито подполковник, – нам надо сроч-но ехать в штаб округа, – после чего обратился к давней подруге же-ны, – Любовь Тарасовна, вы нас, пожалуйста, извините, – срочные дела, понимаете. Если вас не затруднит, запишите нам свой домаш-ний адрес и телефон. Мы обязательно все вместе встретимся.

– Ой, но у меня при себе нет ни ручки, ни бумаги, – с сожалени-ем ответила Слащук.

– Это не вопрос, – улыбнулся Михаил Абрамович и достал из внутреннего кармана шинели блокнот с авторучкой. – Диктуйте, по-жалуйста.

Записав номер телефона Любови Тарасовны, подполковник с супругой спешно сели в машину.

– Сара, обязательно мне позвони! Я буду ждать твоего звонка.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82