Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– Абсолютно! Для того чтобы получить гарантии, что с моими счетами все в порядке, и что они действительно находятся в надеж-ных местах, я заплатил через посредника весьма солидную сумму од-ному высокопоставленному чиновнику. Вот так вот, Леночка. В на-шем мире просто так ничего не делается. Как только я окажусь в США, я оформлю на твое имя завещание о наследстве. И поверь, в недалеком будущем ты будешь весьма состоятельной леди. – Дядя улыбнулся, глотнул из бокала минеральной воды и продолжил. – В Америке, по всей видимости, мне придется жить до конца своих дней.

Когда Елена услышала от дяди, что она будет наследницей его состояния, ее сердце забилось так, что, казалось, вот-вот выскочит из груди наружу. Она и представить себе не могла, что такое в ее жизни может произойти. Неужели она без пяти минут миллионерша?

– Затем я сделаю все, чтобы вытащить тебя в Америку, – про-должил Арнольд Александрович.

У Елены перед глазами все поплыло: «Что это, сон или явь, ми-раж или какие-то галлюцинации? Я буду жить в Америке! Я буду там миллионершей! Да нет, такого просто не может быть! Или мне все это снится»?

– Лена, что с тобой? – как будто бы сквозь пелену тумана до нее донесся дядин голос.

Она понемногу пришла в себя.

– Ничего, дядя, извини. Я просто не в состоянии осознать, что со мной происходит, как будто бы все это сон.

– Это не сон, моя дорогая. Тебя действительно ожидает вполне обеспеченное будущее в самой свободной и цивилизованной стране мира. Благодари Бога, что у тебя есть такой дядя! Впрочем, сентиментальности в сторону. Теперь слушай меня дальше, после того, как я покину страну, ты должна будешь сделать все так, как я тебе сейчас скажу. И не дай Бог, если ты об этом кому-то расскажешь.

68.

Если два любящих сердца, находясь в разлуке, не могут вновь соединиться и биться в унисон, а между двумя берегами рухнул мост, через который они могли бы пройти навстречу друг другу, и между ними образовалась бездонная пропасть, что же им остается делать? Либо в отчаянном прыжке преодолеть пропасть и снова быть вместе, либо упасть в эту бездну и, обретя вечный покой, остыть, превратив-шись в две бесчувственные ледышки.

Она чувствовала себя прескверно. Все валилось из рук. Но больше всего Раису беспокоило то, что она была почти уверена, что находится в положении: в последние дни ее часто тошнило, задержка с месячными, сон был совершенно нарушен. «Необходимо срочно принимать какое-то решение, идти на консультацию к врачу и, если беременность подтвердится, не задумываясь делать аборт. Совсем не-давно звонила мама. Спрашивала, когда я заберу детей. Они очень по мне скучают и каждый день просятся домой. На днях они ездили на вещевой рынок. Мама купила Танечке и Манечке по шубке из нату-рального меха, теплые зимние сапожки, шарфики ручной вязки и ва-режки из козьей шерсти. Не представляю, что бы я делала, если бы не было мамы. Я тоже ужасно скучаю по дочкам. Но что делать, ведь как назло обстоятельства складываются так, что сейчас я никак не могу приехать за детьми в Вологду и забрать их с собой в Москву. Надо как-то решать свалившиеся на мою голову проблемы», – думала Раи-са.

Андрей – вот кто был главным виновником ее проблем и стра-даний. Раиса понимала: надо во что бы то ни стало забыть о нем, на-всегда вычеркнуть из своей жизни. Но мысли против ее воли вновь и вновь возвращались к этому человеку. К человеку, которого она по-настоящему полюбила и в то же время так жестоко от себя оттолкну-ла.

Любовь! Что она с нами делает? Это ни с чем не сравнимое чув-ство способно довести до безумия, способно подтолкнуть к любым непредсказуемым поступкам ради того, кого ты так страстно лю-бишь.

В голове у Раисы все перемешалось в один клубок: дети, бере-менность, Андрей Мальцев, которого она так безумно полюбила, и даже ее муж Нефедов Иван Михайлович, которого она презирала и надеялась вычеркнуть из своей жизни навсегда. Но он терроризиро-вал ее своими письмами, регулярно напоминал о себе, тем самым изматывал ей и без того измотанные нервы, натянутые словно струны, которые в любой момент могли лопнуть от перенапряжения.

Прошло больше месяца с тех пор, как они расстались.

«По всем признакам нет никаких сомнений в том, что я действительно беременна. И если так, это должен быть желанный ребенок. Этот плод я бы могла вынашивать от того, кого полюбила всем сердцем. А я собралась делать аборт. Но не могу же я сказать ему об этом, чтобы привязать к себе ребенком. Что делать, какое принять верное решение? Может, посоветоваться с мамой? Но что она мне скажет? Беги к нему и умоляй, чтобы он к тебе вернулся, что ты от него беременна, и он не в праве тебя бросить? Или наоборот, не теряй свое собственное достоинство, избавься от ребенка и продолжай жить в гордом одиночестве, растить и воспитывать своих детей? А вдруг я совершу непоправимую ошибку»? – Раиса содрогнулась. – «Если я сделаю аборт, он никогда мне этого не простит, и будет прав. Этот человек перенес такую трагедию, потеряв сразу жену и сына, что не приведи Господь кому-то оказаться на его месте. А тут еще и я загублю его будущего ребенка. Конечно, он об этом никогда не узнает. Но имею ли я право так поступить»? От всех этих мыслей у Раисы разболелась голова. Она уже несколько дней ничего не ела и практически не спала. «Все, завтра иду к гинеко-логу», – решила Раиса.

Мальцев прогуливался возле Раиного дома. Ходил по скверу, присаживался на лавочку и опять вставал, пребывая в трепетном ожи-дании Раисы. Прошло около двух часов с того момента, как он подъехал к дому. Время на его часах показывало без десяти минут час. Андрей уже несколько раз порывался подняться на лифте на шестой этаж и позвонить ей в квартиру, но интуиция подсказывала, что этого делать не стоит. Лучше дождаться ее возле дома, попытаться уговорить ее пройти с ним в скверик и там, в спокойной обстановке, объясниться с ней и вымолить прощение. А дальше – как карта ляжет. Неожиданно его мысли нарушил шум мотора. К подъезду дома подъехала «Волга». Водитель такси, заглушив мотор, взял в руки газету и в ожидании клиента углубился в чтение.

«Она сейчас выйдет и куда-то поедет», – подумал Андрей.

Напротив второго подъезда дома с открытым капотом стояли «Жигули». Возле машины копошился мужчина, видимо, что-то регулировал в моторе своего автомобиля. Андрей, не долго думая, поспешил к хозяину «Жигулей».

– Друг, выручай! Видишь, возле первого подъезда стоит «Вол-га». Сейчас из подъезда выйдет женщина и куда-то поедет на этой машине. Мне необходимо за ней проследить. Это моя жена. Если вы-ручишь, получишь червонец.

– Извини, брат, – ответил хозяин авто, – ничем помочь не могу: глохнет движок, не держат холостые обороты. Собрался вывернуть свечи, поставить новые, затем отрегулировать зажигание. Если смо-жешь подождать с полчаса, возможно, поедем. И то, если движок нормально заработает.

– Какой там с полчаса! Она через пару минут выйдет, – с сожа-лением пробурчал Андрей.

– Ну тогда извини, друг. За две минуты я свечи не заменю. А без свечей куда?

В этот момент из дверей первого подъезда выбежала собака по-роды эрдель-терьер. Посмотрев на кобеля, Андрей тут же вспомнил его имя – Тоби. Следом за собакой из подъезда вышел подросток Миша. Тоби шустро пристроился возле переднего колеса «Волги», задрал правую лапу кверху и с серьезным выражением кудрявой мор-ды направил мощную струю на колесо.

«Эй, пацан, отгони псину, она обоссыт мне всю резину! Пшол отсюда»! – закричал водила из салона авто. Но Тоби не пошевелил и ухом до тех пор, пока не справил свою нужду. Опустошив брюхо на переднее колесо «Волги, Тоби пару раз громко гавкнул на водилу, за-тем как ни в чем не бывало забежал в скверик, где с таким же серьез-ным выражением своей кудрявой морды пристроился по-большому возле дуба. Далее из подъезда вышел маленький худощавый мужи-чонка, а следом за ним очень крупная, тучная женщина, головы на полторы выше мужичонки, да и по весу тяжелее его раза в три. Муж-чина в одной руке держал громоздкий увесистый чемодан, а в другой – огромную спортивную сумку. И то, и другое он тащил почти воло-ком. Женщина шла рядом с ним налегке и все чего-то ворчала на бед-ного мужичка. По всей видимости, это была супружеская пара. Кон-траст между супругами был столь велик, что трудно было себе пред-ставить, как двое таких разных по внешнему складу людей способны уживаться друг с другом.

– Мишка, – закричала женщина, – быстро цепляй Тобика на по-водок и веди в машину. Пора ехать, не то на поезд опоздаем. А ты че встал тут поперек дороги с чемоданом и с сумкой?! – гаркнула баби-на на мужа. – Скажи водиле, пусть поможет уложить поклажу в багажник. Если опоздаем на поезд, я тебя со свету сживу!

Мужичонка в растерянности засуетился, но выручил водила. Он быстро вылез из машины, принял из рук бедняги чемодан и сумку и уложил в багажник авто.

– Ну у тебя и баба! Как ты только такую терпишь? – удивился водила.

– Ну-ну, повыступай тут мне еще! – на этот раз бабина спустила пар на таксиста. – Накатаю телегу в таксопарк – живо вылетишь за ворота, будешь по гроб жизни метлой кондомы с улицы сметать!

Водила тут же притих. Подросток Миша запустил Тобика на зад-нее сидение авто, следом за собакой пропустил вперед себя отца, за-тем и сам уселся в машину. После того, как бой-баба уселась на пе-реднее сидение рядом с таксистом, вся правая сторона «Волги» осела почти до земли. Машина тронулась, но через несколько метров раз-дался оглушительный выстрел, точно взорвалась бомба. У «Волги» лопнуло переднее правое колесо. Водила, матюгаясь, вылез из салона авто и полез за домкратом.

Андрей стоял возле хозяина «Жигулей», наблюдая, как водитель такси пытается снять лопнувшее колесо. Сквозь лобовое стекло «Вол-ги» отчетливо было видно, как бой-баба, эмоционально работая ртом, метает гром и молнии в адрес таксиста.

– Да, теперь они на поезд точно опоздают. Жаль мужичка, – произнес Мальцев.

– И водилу тоже, – добавил хозяин «Жигулей». – Теперь она их обоих с дерьмом перемешает.

Таксист поднимал домкратом переднюю правую сторону маши-ны, в сердцах проклиная таких клиентов.

– А ты вроде говорил, такси приехало за твоей женой?

– Да думал что за ней, но ошибся.

– Да ничего, с кем не бывает.

Мальцев вернулся в скверик, уселся на лавочку, погрузившись в свои раздумья. Хозяин «Жигулей» продолжал возиться с машиной.

Водитель такси устанавливал запасное колесо. Бой-баба вылезла из машины и, стоя рядом с водилой, продолжала извергать на него гром и молнии. На весь двор разносились громким эхом ее угрозы в адрес таксиста, что он точно с волчьим билетом вылетит с треском с работы, а вместо баранки автомобиля в руках у него окажется метла. В конце концов, колесо было установлено, и такси тяжелым хо-дом поползло на железнодорожный вокзал.

«Интересно, сколько еще времени я здесь просижу»? – подумал Андрей. Достав из кармана сигареты, он с удивлением обнаружил, что в пачке осталась одна сигарета. Андрей закурил: «Надо бы дойти до киоска. Купить пачку сигарет. А вдруг, когда я отойду от своего наблюдательного пункта, появится Рая, и я ее просмотрю»?

Прошло еще минут двадцать. Хозяин «Жигулей» продолжал во-зиться с движком: то запускал двигатель и что-то там регулировал, то снова глушил. Но было ясно, что на холостых оборотах движок уже работает устойчиво. От нечего делать Мальцев встал с лавки, про-шелся по скверику, затем направился к «Жигулям», где продолжал что-то регулировать в своей поезженной «копейке» неутомимый ав-тослесарь.

– Ну как, нормально заработала? – спросил Андрей.

– Да, вроде нормально. Свечи заменил, зажигание отрегулиро-вал. Теперь поедет.

– А давно она у тебя?

– Не очень. Год назад с рук брал. Была вся убитая в хлам. Я в нее уже столько бабла впалил! Хорошо еще, что все делаю сам. А ес-ли обращаться в автосервис, без штанов останешься, никакой зарпла-ты не хватит. На меня и так уже баба выступает, что все деньги впа-ливаю в эту баню, а ей пальто новое купить не могу да детям ботин-ки.

– А сколько их у тебя?

– Двое. Сын и дочь. Дочь учится в пятом, пацан в первый по-шел.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82