Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

Четверо мужчин посреди ночи играли в храп. Ставки на кону доходили до тысячи рублей. По ходу игры один из них проигрался в пух и прах.

– Ну что, Слон, – прохрипел один из четверых, который поднял-ся больше всех, – ты мне задолжал штуку. Как думаешь рассчиты-ваться?

– Рассчитаюсь, – ответил Слон.

Двое других вышли из игры, проиграв тоже какую-то сумму, однако их долги были значительно меньше, чем у Слона.

– Пойду выйду ненадолго. Вернусь – доиграем.

– Смотри, Слон. Если накосячишь, мы тебя не знаем, а ты нас.

– Все будет чисто, Паук.

Слон вышел из купе. Его подельникам-шулерам было ясно, куда он навострил ноги. Выйдя среди ночи из купе в мягких тапочках, он неслышно, словно кошка, прошел к соседнему купе. В вагоне царила мертвая тишина, лишь изредка нарушаемая стуком колес и периоди-ческим храпом спящих пассажиров. Прислонив ухо к двери соседнего купе, из которого исходил равномерно устойчивый храп, Слон сделал заключение: спят, как пожарники. Выждав еще несколько секунд и убедившись, что все пассажиры в вагоне крепко спят и видят сладкие сны, он, легким движением руки приоткрыв дверь, по-кошачьи про-ник внутрь купе. В купе находились трое мужчин, один из которых, спящий на верхней полке, храпел, как трактор, и одна спящая женщи-на, слегка похрапывающая на нижней спальной полке. Слон невольно обратил внимание на ее груди, весьма нестандартных габаритов. «Ка-кая пышная женщина»! – подумал он. Через секунду его мысли вновь сосредоточились на том, ради чего он оказался в соседнем купе. Не-прошеный гость еще раз внимательно осмотрелся, не получится ли каких косяков? Вроде бы не должно. Сама обстановка располагала к его ювелирной работе. И ничто не говорило о том, что кто-нибудь из спящей компании вдруг неожиданно проснется. В помещении сохра-нялся устойчивый запах спиртного, напоминающий запах пива впе-ремешку с самогоном, соленой рыбой и еще какими-то копченостя-ми. «Видать, хорошо выпили, значит, крепко спят» – подумал Слон. И только серебристая луна зорко смотрела в окно купе, словно была немым свидетелем происходящего в эту таинственную, загадочную ночь. Слон вновь обшарил ястребиным взором все помещение. С пра-вой стороны на верхней полке спал мужчина. Еще выше над ним, на багажной полке, лежал портфель, как будто бы из натуральной крокодиловой кожи. «Судя по всему, этот портфель стоит немалых денег», – решил Слон. – Стало быть, его хозяин – небедный человек. Да, это то, что мне нужно». Профессиональное чутье подсказывало вору: в этом портфеле какие-то ценности и деньги. Он по-кошачьи прошел к столику, намереваясь осторожно подняться к верхней полке, чтобы стянуть с нее интересующий его предмет. Спящая внизу женщина лежала лицом к стене, благодаря чему ему не составляло никакого труда потихоньку наступить на край нижней полки и снять с верхнего багажного отсека портфель. Луна по-прежнему под монотонный стук колес и храп спящих пассажиров наблюдала в окно купе, оставаясь единственным немым свидетелем производимых действий ночного вора.

Слон потихоньку достал портфель. И тут случилось непредви-денное: его мозг прошило, точно электрическим зарядом молнии. «Как я мог этого не заметить?! Все, мне кранты. Похоже, я влип»! – успел подумать Слон.

Интересно, что же такого в спящем купе не мог заметить ночной пришелец? Опустив ногу на пол, он случайно задел бутылки, стоя-щие, как часовые, под столиком. Одна бутылка упала, от чего рухну-ли и все остальные, сбитые, словно в боулинге шаром кегли. Каза-лось, что посреди ночной тишины и равномерного храпа, неожиданно раздался колокольный звон.

– Грабят! – закричала Любовь Тарасовна.

А в этот момент ночной грабитель с портфелем в руке совершал затяжной прыжок из купе в коридор вагона.

То, что было дальше, надо было видеть!

Аркадий Донтц, мгновенно прочухав ситуацию, сиганул с верх-ней полки, в каком-то непостижимом прыжке рухнув прямо на спину убегающему в ужасе вору. Этот затяжной прыжок можно было срав-нить с броском рыси на зайца из засады. В одну секунду спящий ва-гон превратился в жужжащий улей. Из дверей остальных купе стали выскакивать люди, вернее женщины, мужчин почему-то не было вид-но. Точно в этом вагоне находились одни представительницы слабого пола. Донтц заломил грабителю руки за спину. Одной рукой держа его заломленные за спину руки, другой рукой он стал бить несчастного, как боксерскую грушу. Проводница сломя голову побежала вызывать транспортную милицию, находящуюся в поезде. Леонид Кидайло, Любовь Тарасовна и сам пострадавший Вениамин Владиленович, оказавшиеся в одну секунду в эпицентре бурлящей толпы, которая образовалась почему-то исключительно из одних женщин, пытались тоже сбоку, спереди и сзади нанести удары ногами бедному, насмерть перепуганному Слону. Но доступ к нему со всех сторон был перекрыт Аркадием Донтцем.

– Все. Слон влип, – прохрипел Паук. Живо убираем карты и ло-жимся, пока легавые не попутали нас вместе с ним. В случае чего, Слона мы не знаем, и баста. Сам педрила пошел на дело, а я его пре-дупреждал. Короче, спекся фраер.

В это время в купейном вагоне, где посреди ночи произошло происшествие, появилась милиция.

– Так, граждане, всех просим разойтись по своим купе. Останут-ся только пострадавшие, проводница и двое свидетелей. Всем осталь-ным – спать.

После того, как в вагоне появилась милиция, почти изо всех ку-пе повысовывались головы мужчин, которые до этого внимательно прислушивались возле дверей, что же происходит в коридоре вагона? Старший из двух милиционеров – младший сержант – нацепил Слону наручники, после чего преступника повели в каптерку к проводнице. В компании следом за ними шли для составления протокола и снятия свидетельских показаний сама проводница, пострадавший и двое сви-детелей – молодой мужчина и женщина средних лет, ехавшие вместе с пострадавшим в одном купе. Третьего свидетеля, коим являлся Лео-нид Кидайло, почему-то не пригласили.

Отпираться было бесполезно.

Виталий Геннадьевич Солоненко, он же Слон, признал себя пол-ностью виновным в попытке совершения кражи портфеля, а также в том, что действовал он один, без сообщников. На следующей станции Солоненко был высажен из поезда и передан в транспортное отделе-ние милиции. О его сообщниках и о дальнейшей судьбе самого Соло-ненко В.Г. (погоняло – Слон) мы узнаем несколько позже.

– Аркадий, извините, не знаю как вас по батюшке?

– Михайлович, – подсказал Донтц Вениамину Владиленовичу.

– Аркадий Михайлович, даже не представляю, как мне вас благо-дарить. Вы спасли мой портфель с важными документами, подвергая риску собственную жизнь. Я просто обязан вас как-то отблагодарить.

– Благодарите бутылки из-под «Жигулевского» пива. Если бы не они, ваш портфель со всем содержимым ушел бы уже по договор-ной цене. А что касается вашей благодарности мне, то я готов принять от вас благодарность в любом виде.

Время было около пяти утра. Четверо наших героев мирно сиде-ли за столиком в своем купе, обсуждая события минувшей ночи.

Пять часов утра – это то время, когда человеческий организм на-ходится в состоянии самого крепкого сна. Но нашим героям после пе-режитых ночных волнений было уже не до сна. Впрочем, как и обита-телям других купе этого вагона. Да и как можно вот так просто спо-койно лечь и заснуть после того, что произошло в одном из соседних купе, а затем вызвало цепную реакцию среди почти всех пассажиров этого вагона? Кстати, к тому времени, когда поезд прибыл во Львов, по всему поезду распространились страшные слухи: трое вооружен-ных до зубов грабителей пытались с помощью огнестрельного ору-жия ограбить пассажиров поезда. Но к счастью, в одном из вагонов нашлись смелые люди, которые, подвергая риску собственные жизни, сумели обезвредить вооруженных до зубов бандитов и передать их в руки правоохранительных органов. А чуть позже в местной город-ской газете со всеми подробными описаниями той страшной ночи будет напечатана статья под заголовками: «Ночной выстрел в вагоне поезда. Героический подвиг пассажиров этого вагона». Вот так, зачастую в нашем обществе умеют делать из мухи слона. Да и сам Слон мог ли предположить в тот момент, когда пытался украсть портфель одного из пассажиров, что его действия повлекут за собой такой широкий общественный резонанс?

Давайте вернемся в купе вагона, в котором ранним декабрьским утром не спят четверо героев минувшей ночи.

У Вениамина Владиленовича от всех предыдущих потрясений ужасно раскалывалась голова. Причиной тому являлось несколько факторов. Удар по голове чемоданом, в котором находилась литровая бутыль с горилкой и прочее, прочее. Следующие факторы: выпитое пиво вперемешку с той же горилкой и попытка грабителя украсть его драгоценный портфель. Подобные психологические стрессы для лю-бого человека могут быть чреваты не только головной болью, но и более серьезными последствиями, о которых, полагаю, лучше умол-чать.

Любовь Тарасовна смочила в туалете холодной водой вафельное полотенце и приложила к шишке Вениамину Владиленовичу.

– Ну что, немного полегчало? – спросила она.

– Как будто бы, – ответил пострадавший.

– В данной ситуации Вениамину Владиленовичу может помочь только ваша горилка, – посоветовал Леня.

– К сожалению, мы ее закончили еще вчера. Если бы знала, что моими попутчиками окажутся такие веселые ребята, – развела рука-ми добродушная женщина, – непременно бы прихватила с собой в дорогу не одну бутыль, а две. Однако всего не предусмотришь.

Любовь Тарасовна периодически продолжала смачивать поло-тенце холодной водой и прикладывать к затылку пострадавшему. Благодаря этим манипуляциям головная боль у бедняги все же немного поутихла. Да и шишка, которая изначально была размером с грушу, уменьшилась до размеров спелой сливы. По окончании процедур, оказанных голове пострадавшего, сам пострадавший вместе с травмированной головой поднялся на верхний ярус в свое ложе и в обнимку с портфелем тут же заснул. А еще через некоторое время его примеру последовали и все остальные.

Аркадий Донтц как всегда с наслаждением храпел. Вениамин Владиленович время от времени во сне постанывал: похоже, сказыва-лись перипетии прошедших суток. У Любви Тарасовны Слащук лицо выражало состояние блаженства. Лишь только один сон может при-сниться человеку, у которого на лице выражена такая блаженная улыбка. Какой именно сон, попытайтесь догадаться сами. Леонид Ки-дайло просто спал без всяких стонов и храпов, посему и невозможно было догадаться, какие сны созерцал этот молодой человек. Первой из всех четверых часам к двенадцати дня в довольно приподнятом на-строении проснулась Любовь Тарасовна. После посещения туалета и приведения своей внешности в божеский вид она достала из чемода-на все, что у нее оставалось из еды, и выложила на стол.

– Мужчины, пора вставать. Время уже час дня.

– Вот это мы храпанули, – заспанным голосом произнес Донтц.

– Как ваша голова, Вениамин Владиленович? – поинтересова-лась Любовь Тарасовна.

– Вроде, уже не болит. Видимо, ваши компрессы помогли.

– Ну и слава Богу!

После туалетных процедур наши попутчики уселись за столик. Вениамин Владиленович достал из портфеля конец копченой колбасы и банку шпрот. Запасы провизии Леонида и Аркадия в виде десяти бутылок «Жигулевского» пива и красной соленой рыбы горбуши были исчерпаны еще вчера. Тем не менее, оставшихся продуктов Любви Тарасовны и Вениамина Владиленовича было вполне достаточно, чтобы все четверо могли плотно с аппетитом покушать.

– Вениамин Владиленович, кем вы работаете? – полюбопытство-вал Леня.

– Я работаю заведующим Текстиль-швей-обувь-торга. Вот, ез-дил в Москву, в Министерство легкой промышленности, подписывать ряд документов о поставке одежды и обуви в наш Торг. Так что при случае имею возможность обеспечить вас кое-какими дефицитами. Разумеется, в пределах возможного. В частности, это касается вас, Аркадий. Почту за честь оказать вам полезную услугу.

– Спасибо, Вениамин Владиленович, буду счастлив воспользо-ваться вашими возможностями.

Вениамин Владиленович вынул из верхнего бокового кармана пиджака визитку и передал Донтцу. В визитке печатными буквами были указаны должность, рабочий и домашний номера телефонов, а также фамилия, имя и отчество – Вениамин Владиленович Грач.

– Так вот, уважаемые попутчики, – продолжил Грач, – у меня есть к вам предложение. В связи с тем, что прошедшей ночью Арка-дий предотвратил преступление и не позволил вору украсть мой портфель с важными документами, мне бы хотелось пригласить вас в вагон-ресторан, чтобы скромно отметить это событие. Тем более, что сегодня вечером мы уже прибываем во Львов.

Предложение Вениамина Владиленовича Грача было принято единогласно.

80.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82