Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– Спасибо, брат! Я тебе век этого не забуду!

– Погоди радоваться, слушай меня дальше. Из Москвы ты завтра уедешь и очень надолго. С семьей или без семьи – мне все равно. Хо-тя лучше с семьей. Поедешь жить в Сибирь. Будешь там работать на-чальником зоны. Вопрос уже решен.

Иван Михайлович не поверил своим ушам, чуть было не поте-ряв дар речи:

– Ты меня высылаешь в Мухосранск, в какую-то зону, чтобы я там терся бок о бок с вонючими зеками? Извини, брат, но меня такой расклад никак не устраивает.

– Что?! Ах, не устраивает? Ну что ж, в таком случае могу пред-ложить тебе другой расклад: пойдешь в ту же зону обычным зеком лет на десять. А ты как думал? Угробил целую семью! Но и это еще не все, в зоне в три секунды просекут, кем ты был, и станешь там пе-тушком-гребешком. И не ты будешь каждый день трахать баб, а тебя как бабу будут трахать не бабы со всеми вытекающими оттуда удо-вольствиями. Так что выбирай, дорогой братец, у тебя только два ва-рианта.

11.

Вот так, Иван Михайлович Нефедов оказался в сибирской суро-вой глухомани в должности начальника лагеря строгого режима. Мог ли он себе когда-нибудь представить, что судьба-злодейка забросит его в самый настоящий ад, за тысячи верст от родимой матушки-столицы, лишив в одночасье всех жизненных удовольствий и благ?

Да тут еще одна беда ударила его как обухом по голове: молодая любимая жена после всех недавних событий наотрез отказалась ехать вместе с дочками в холодную далекую Сибирь. «Я что, совсем уже сумасшедшая, заживо хоронить свою молодость в страшной сибирской могиле? – заявила она. – По мне уж лучше петля, чем такая жизнь. Так что ты, дорогой, поезжай-ка один, коль уж так судьба распорядилась, а я как-нибудь и здесь перебьюсь».

12.

Находясь в заключении, Петр Павлович Ремезов все чаще и чаще пытался понять, в чем заключался смысл его жизни.

За те недолгие годы, когда он гулял на свободе, он имел все: деньги, которыми сорил, как фантиками, направо и налево, красивых женщин, которых менял, так же не считая, как и деньги, – одним сло-вом, он жил на полную катушку, кутил, прожигая бесцельно годы.

Вот и теперь, лежа на нарах, Петр Ремезов с болью в сердце вспоминал о том, как складывалась его непростая, нелегкая жизнь.

Родился Петр Ремезов в Белоруссии, в городе Витебске, 7 нояб-ря 1932 года. Как раз в пятнадцатую годовщину Великой Октябрь-ской социалистической революции. Мать вынашивала свой плод очень тяжело, остро сказывалось хроническое заболевание почек. До Петеньки у нее уже было два выкидыша. Врачи предупреждали, что рожать ей ни в коем случае нельзя, что такие эксперименты могут за-кончиться летальным исходом как для нее, так и для ребенка. И коль уж Марии родить собственного ребенка не суждено, им советовали взять мальчика или девочку, или даже двоих детей из детского дома. Но супруги мечтали иметь своего, родного, ребенка. В большей сте-пени этого желала сама Мария Михайловна. Павел Иванович не раз говорил жене, что незачем испытывать судьбу, и раз уж врачи настоя-тельно не рекомендуют ей рожать, лучше будет прислушаться к их совету. Однако супруга категорически не желала его слушать и в оче-редной раз забеременела.

Слова врачей и мужа оказались пророческими. Мария умерла при родах в тяжелых муках, оставив супругу прекрасного здорового ребенка – мальчика. Конечно, Павел Иванович Ремезов очень сильно горевал по поводу безвременной кончины жены. Но куда деваться? Жизнь продолжается, а значит, и жить как-то надо. Надо поднимать и воспитывать родное дитя. Когда Петя появился на свет, его отцу было тридцать лет. Крепкий здоровый мужчина, он вполне мог бы найти себе достойную женщину, но Павел Иванович жениться не собирался. Он принял обет хранить верность покойной супруге. Хотя кто знает, возможно, и зря. Ведь когда женщина в доме, всегда тепло и уютно. А уж желающих выйти замуж за Ремезова было предостаточно. Красивый, высокий, стройный мужчина, ростом около двух метров, крепкого телосложения, с голубыми, как небо, глазами и с веселой привлекательной улыбкой. Внешне и по умственным способностям Петя уродился весь в отца. Что там говорить, такие мужчины всегда нравятся женщинам. Отец работал столяром на мебельной фабрике. Профессионалом был от Бога. Вручную мог смастерить любую высококачественную мебель. Зарабатывал он вполне прилично, так что на жизнь хватало. Петя рос очень смышленым, не по возрасту сообразительным мальчиком, да и по росту он был на голову выше своих сверстников.

Как только Петя родился, Павлу Ивановичу стала помогать уха-живать за мальчиком баба Роза, пожилая женщина-еврейка. Она жила одна в соседнем доме и сама предложила Ремезову услуги по уходу за ребенком, на что тот с большой охотой согласился, пообещав ей отдавать почти половину своей зарплаты. Тем не менее, баба Роза от денег категорически отказалась, рассудив так: зачем ей, одинокой старухе, такие деньги?

Почти все основное время Ремезов-старший проводил на работе. Он работал с восьми утра до шести вечера ежедневно, кроме воскре-сенья. Этот день считался выходным. Ремезов оставлял бабе Розе деньги на продукты и на все необходимые нужды по уходу за ребен-ком. Петя рос очень смышленым, любознательным мальчиком, про-являя интерес абсолютно ко всему. Он на лету схватывал все, но осо-бенно любил книжки. Перед тем, как пойти учиться в школу, он уже достаточно хорошо умел читать и считать. Даже баба Роза не пере-ставала удивляться тому, откуда у ребенка такие незаурядные спо-собности. Конечно, она помогала мальчику учиться читать, считать и писать, но с какой удивительной легкостью у него это получалось! Оставалось только удивляться. Уже с первого класса у него прояви-лись большие способности к математике. Даже классная руководи-тельница Циля Абрамовна говорила, что по умственному развитию Петя опережает своих сверстников на несколько лет.

Как знать, как бы сложилась его дальнейшая судьба, если бы…

Петя успел закончить два класса. Началась война.

Великая Отечественная война. Самая страшная, самая крово-пролитная из всех войн за историю существования человечества. Гит-леровские оккупанты под командованием своего бесноватого фюрера без объявления войны вторглись за границы СССР. И пошло, и по-ехало. «Вставай страна народная, вставай на смертный бой». Хотя еще в 1939 году между СССР и Германией министрами иностранных дел Молотовым и Рибентропом был заключен пакт о ненападении. Многие политики в СССР и в ряде других стран, не очень-то верили в этот пакт. Уже к началу 1941 года Гитлер оккупировал почти всю Ев-ропу: Францию, Чехословакию, Австрию, Бельгию, Польшу и многие другие Европейские страны. А такие государства, как Италия, Румы-ния, Венгрия, Турция, Болгария и еще ряд других государств, стали союзниками фашистской Германии. Еще до нападения Германии на Советский Союз началась Вторая мировая война. Это произошло 1 сентября 1939 года. Немецко-фашистские оккупанты вторглись на территорию Польши. Было совершенно очевидно, что главной целью для Гитлера являлся СССР. Бесноватый фюрер намеревался уничто-жить Россию и привести Германию к тысячелетнему рейху. Конечно, И.В. Сталин не мог не понимать, что война с Германией неизбежна, но он всеми возможными силами пытался оттянуть срок начала этой войны, чтобы самому успеть подготовиться и нанести сокрушитель-ный удар по фашистской Германии. Но, как мы знаем из истории, все произошло совершенно иначе. Еще с начала 1941 года Сталину по-ступала информация о том, что в самое ближайшее время Германия совершит нападение на СССР. А чуть позже из некоторых достовер-ных источников была указана даже точная дата нападения – 22 июня 1941 года. Однако Сталин упорно отказывался верить, считая развед-чиков шпионами и дезинформаторами. В связи с этим к началу войны западные границы Советского Союза были практически оголены. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись за границы СССР, а несколькими неделями позже по всей стране была объявлена всеобщая мобилизация.

Практически в первые же дни войны Павел Иванович Ремезов был мобилизован в ряды Красной Армии и отправлен на передовую, на фронт. Больше Петя отца так никогда и не видел.

Очень тяжелые чувства переживал в душе Петр Павлович Ре-мезов. Лежа на нарах, точно документальную ленту фильма, про-кручивал он перед глазами всю свою непутевую, исковерканную жизнь.

«Что же было дальше?» – вспоминал он. А дальше было то, что за несколько месяцев войны немцы оккупировали Белоруссию, Украину и стремительно продвигались по направлению к Москве. Гитлер планировал закончить кампанию до начала 1942 года, а за-кончил свою жизнь в Берлине, в бункере возле пылающего Рейхстага, в апреле 1945 года.

Тяжелая кровопролитная война, немыслимая по своим мас-штабам, длилась на протяжении почти четырех лет. Советский Союз в этой войне победил, потеряв более двадцати миллионов своих соотечественников. (Примечание: на сегодняшний день приводятся совершенно другие цифры о потерях советских граждан в годы Ве-ликой Отечественной войны. По утверждениям научных историков о Второй мировой войне, эти цифры колеблются в районе тридцати миллионов погибших советских граждан).

Когда немцы стремительно овладевали город за городом, а наши войска с невероятным героизмом и с тяжелейшими потерями вынуждены были отступать, правительством было принято решение о срочной эвакуации гражданского населения (в частности, стариков, женщин и детей) из тех городов, которые немцы не успели еще оккупировать. Перед самым вторжением в город Витебск из города была эвакуирована большая часть граждан. В основном женщины, старики и дети. И среди них был Петя Ремезов.

Петя оказался в городе Куйбышеве. Он был поселен в один из детских домов этого города. В детском доме мальчик находился до 1948 года. Когда ему исполнилось 16 лет, он получил назначение на одно из предприятий города Куйбышева.

С самого начала войны немецкие дивизии с молниеносной бы-стротой продвигались к Москве. Гитлер вместе со своими генералами разработал план «Барбаросса». Этот план заключался в том, чтобы к началу зимы 1941 года пала Москва – столица СССР. А значит, победа над Россией была бы обеспечена. Красная Армия отчаянно и героически сопротивлялась гигантской машине фюрера, но из-за недостатка на тот момент боевой техники: танков, самолетов, пушек и другого огнестрельного оружия – вынуждена была отступать, в результате чего за полгода со дня вероломного нападения фашистской Германии на СССР были оккупированы Украина, Бе-лоруссия, Прибалтика, множество советских городов, расположенных от западных границ по направлению к Москве. Гитлеровская армия стремительно продвигалась по территории Советского Союза и уже к декабрю 1941 года вплотную приблизилась к столице нашей Родины.

Сталин прекрасно понимал, для того чтобы успешно противо-стоять хорошо вооруженной немецкой армии, необходимо в самом срочном порядке налаживать производство военной техники в очень больших объемах, дабы превосходить гитлеровскую Германию по качеству и числу в танках, самолетах и в других видах оружия. Только в таком случае можно было сломить гигантскую машину фюрера, отбросить ее назад к западным границам и гнать дальше по Европе до самого их логова в Берлине. После чего поставить жирную точку на тысячелетнем рейхе, который они для себя так нагло возомнили. Так оно и произошло в мае 1945 года. Но тогда, в 1941 году, обстановка требовала срочно строить новые заводы за Волгой, на Урале и в других глубинках нашей необъятной Родины.

13.

Город Куйбышев до революции 1917 года именовался Самарой. Население города на то время не превышало ста тысяч человек. В 1991 году, когда пал коммунистический режим, городу вернули его историческое название – Самара. Сегодня в Самаре проживает один миллион триста двадцать тысяч граждан.

Почти все промышленные военные предприятия из Москвы и других городов СССР были эвакуированы за Волгу и на Урал, где в немыслимо короткие сроки было налажено производство военной техники.

Судите сами, какое мужество и героическую стойкость в те тяжелые для страны годы проявил весь наш советский народ от стариков до детей.

В Куйбышеве было построено несколько военных заводов. Один из них – по производству самолетов. Эти заводы успешно работали на оборонную промышленность вплоть до распада СССР, когда в одночасье Страна Советов прекратила свое существование, а братские союзные республики обрели суверенитет. Это произошло в 1991 году, и все заводы бывшего Советского Союза оказались никому не нужны. А тогда, в 1941-1942 годах, в кратчайшие сроки было налажено производство военной техники, благодаря которой Красная Армия сломила хребет Гитлеру. Раз и навсегда!

14.

В 1948 году (после детского дома) в возрасте 16 лет Петр Реме-зов получил направление на авиационный завод, где был зачислен в механический цех в качестве ученика токаря. Тогда, в первые после-военные годы, страна героически поднималась из страшной разрухи. Не хватало рабочих рук. Зачастую на производство брали даже под-ростков.

Молодой Петя Ремезов довольно быстро освоил специальность. Из всех своих сверстников ему доверяли самую сложную работу, и уже через четыре месяца после того, как он устроился на завод, ему присвоили третий разряд токаря-универсала. Несовершеннолетний подросток получал зарплату почти на уровне с высококвалифициро-ванными специалистами, отработавшими на предприятии не один де-сяток лет.

Вот так у нашего героя Петра Ремезова прошел первый год на авиационном заводе города Куйбышева.

Однажды его и еще восьмерых молодых специалистов из других цехов вызвали к самому директору завода: «Здравствуйте, молодые люди. Я пригласил вас к себе в кабинет вот по какому вопросу. Из Ленинграда на мое имя пришла срочная телеграмма. На знаменитый завод имени Сергея Мироновича Кирова в город Ленинград срочно требуются хорошо подготовленные специалисты: токаря, фрезеровщики, слесари-сборщики, шлифовщики и т.д. Начальники цехов рекомендовали мне вас как одних из лучших молодых специалистов нашего завода. Согласны ли вы уже завтра выехать в Ленинград? Естественно, это зависит только от вашего желания, и никто в приказном порядке отправлять вас в Ленинград не собирается».

Петя и все остальные дали свое согласие. Так, Петр Ремезов стал работать на знаменитом предприятии имени Сергея Мироновича Ки-рова в городе Ленинграде.

Высокий голубоглазый брюнет с правильными чертами лица, он всегда выделялся среди сверстников как внешне, так и по умственно-му развитию. Еще до войны, когда Петя учился в школе, и во время войны, когда воспитывался в Куйбышеве в детском доме, преподава-тели прочили ему большое будущее. «Ты, Петя, – говорили они, – ес-ли не свернешь с правильного пути, обязательно станешь настоящим профессионалом». И Петр им стал. Только в совершенно противопо-ложной сфере. Его всегда тянуло к технике, он любил что-то собирать и разбирать, пытаясь досконально разобраться в той или иной конструкции.

Город Ленинград.

Когда Ремезов устраивался на знаменитый завод имени Кирова, ему предложили пойти работать в механосборочный цех по специ-альности токарь-универсал. Уже с первых дней работы на предпри-ятии молодой специалист прекрасно справлялся со своей работой. Даже начальник цеха Виктор Иванович не раз ставил его в пример другим рабочим и обещал повысить ему разряд. А где-то месяца че-рез полтора предложил ему освоить еще одну специальность, на что Петр, не раздумывая, согласился. Таким образом, он был определен учеником слесаря-инструментальщика к одному высококвалифицированному специалисту.

Его наставником стал Срулий Моисеевич Кацман, фронтовик, прошедший почти всю Великую Отечественную войну с 1942 по 1945 годы. Он, как и многие его боевые товарищи, 9 мая 1945 года оставил на пылающем Рейхстаге свой автограф. Срулий Моисеевич воевал в батальонной разведке и за годы войны дослужился от рядового до старшины. Он не имел привычки рассказывать о своих фронтовых подвигах, справедливо считая, что героический подвиг совершил со-ветский народ, а значит, и слава за этот подвиг должна делиться на всех одна! И только на 9 мая, в День победы, он надевал пиджак, на котором сияли два Ордена Славы первой и второй степени и несколь-ко фронтовых медалей. И мало кто знал о двух его тяжелых ранениях и контузии. При этом он никогда не бил себя кулаком в грудь, – вот, мол, какой я герой!

Как только Петю определили к новому наставнику, они сразу же нашли общий язык. Ремезов понравился учителю за сообразитель-ность и смекалку, а главное, – за стремление освоить специальность. И еще Срулий Моисеевич отмечал в нем такие черты характера: не выскочка, не жополиз, не стукач, а значит – свой в доску парень. Бла-годаря природной сообразительности Петр довольно быстро освоил специальность слесаря-инструментальщика, как и специальность то-каря-универсала, когда работал на Куйбышевском авиационном заво-де. Кацман не переставал удивляться незаурядным способностям сво-его ученика. Он не раз говорил ему такие слова: «Не пройдет и года, Петро, как ты обскачешь в мастерстве своего старого учителя-еврея. Хотя старым Срулия Моисеевича назвать было никак нельзя, ведь ему не было еще и сорока лет.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82