Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– Дай ему развод.

– Я дам, причем с великим удовольствием. А он мне такого удо-вольствия не предоставит.

«Опять Нефедов! – подумал Андрей. – Сколько же этот незнако-мый ему человек приносит горя и несчастий. Он отнял у него Настю и Юрочку, теперь хочет отнять Раису».

– Это монстр, а не человек! Я его убью! – вгорячах произнес Мальцев.

– Тогда тебя посадят.

– Что же нам делать? Как преодолеть еще и эту проблему?

– Андрей, давай хотя бы сегодня не будем об этом. Я хочу лишь одного: вернуться домой и, кроме тебя, не желаю больше никого ви-деть.

В последующие часы этого необыкновенно счастливого дня ее желания воплотились в реальность. Они вновь оказались наедине в спальной комнате, в ее волшебной постели.

– Ты очень хочешь этого ребенка? – спросила Раиса.

– Как я могу его не хотеть, если я одного уже потерял? Только ты и наши дети – вот вся моя жизнь.

Рая крепко обняла Андрея, поцеловав его в губы. Их пылающие сердца растворились в бушующем урагане любви.

– Ты действительно сумасшедший! – твердила она, задыхаясь и сгорая в его объятьях.

На следующий день Мальцев пригласил Раису к себе домой, чтобы познакомить ее со своими родителями.

74.

Павловский вез с собой в Петрозаводск бутылку марочного вина и коробку мармеладных конфет.

Все было продумано до мельчайших деталей. В тот день, когда ему на неделю дали больничный, он, не теряя времени, принялся объ-езжать аптеки, расположенные в ближайших от его места жительства районах.

Еще тогда, по возвращении в Нижний Новгород из Ленинграда, он стал обдумывать варианты, каким образом ликвидировать своего подельника. Причем так, чтобы комар носа не подточил.

Павловский купил книгу с описанием различных ядов. Естест-венно, в этой книге не было и намека на то, чтобы смертоносные ядо-витые вещества применялись в отношении человека. Но и без того было ясно, каким действием обладают некоторые из них на человече-ский организм.

Цианистый калий (цианид). Мгновенно может убить любое жи-вое существо. Одной капли этого смертоносного вещества достаточно для того, чтобы отправить человека на тот свет. Ян Казимирович ре-шил во что бы то ни стало раздобыть этот яд. Но как это сделать, ведь цианистый калий – это страшное смертоносное вещество, доступное лишь узкому кругу специалистов, работающих в определенной сфере деятельности? Среди знакомых Павловского таких специалистов не водилось. Оставалось одно: попытаться найти ядовитое вещество в аптеках. Павловский проехал несколько аптек, однако результаты его поисков ни к чему не привели, и он пришел к выводу, что цианистый калий ему не найти. «Придется прибегнуть к другому способу для устранения Бергера», – решил для себя Ян Казимирович. Прогулива-ясь по городу, он перебирал всевозможные варианты, как ему изба-виться от опасного свидетеля. Но все эти варианты не представлялись ему безопасными. Ян Казимирович уже хотел отправиться домой. Пе-рейдя на противоположную сторону улицы, чтобы сесть на трамвай, он увидел на дверях небольшого одноэтажного здания вывеску: «Ап-тека». «Пожалуй, надо заглянуть в эту аптеку. Чем черт не шутит. Быть может, именно в ней мне улыбнется удача», – подумал Павлов-ский.

– Вы что-то желаете, уважаемый? – спросил немолодой мужчи-на-фармацевт с козлиной бородкой и в очках с толстыми линзами.

Павловский достал из внутреннего кармана пальто рецепт, вы-писанный невропатологом, и передал мужчине с козлиной бородкой. Прислонившись вплотную толстыми линзами к рецепту, близорукий фармацевт внимательно его прочитал, после чего сделал заключение:

– Препараты, выписанные вам врачом, в наличии имеются. Бу-дете брать?

– Да, – коротко ответил мужчина.

Подсчитав на счетах, сколько это будет стоить, фармацевт на-звал общую сумму. Павловский не торопился доставать деньги, было видно невооруженным глазом, что он нервничает.

– Вы еще что-то хотели?

– Извините, у меня к вам очень деликатная просьба.

– Я вас слушаю, молодой человек.

– Понимаете, мне нужен цианистый калий.

Фармацевт поднял на лоб очки и с удивлением спросил:

– Зачем это вам?!

– Если вы сможете мне помочь, я готов заплатить хорошие деньги. Но прошу, не задавайте мне никаких вопросов.

– Хорошо, я вам помогу. Приходите завтра после обеда. Но это будет стоить…

– Спасибо, до свидания. Я завтра обязательно подойду после обеда.

Ян Казимирович поспешил удалиться.

– Так вы берете лекарства? – раздался за его спиной неприятный голос фармацевта с козлиной бородкой.

– Нет, спасибо, уже не надо.

После слов странного незнакомца пожилой аптекарь подумал: «Да, как видно, этот человек решил свести счеты с жизнью. Но Бог ему судья. И даже если я не помогу ему с цианистым калием, он все равно найдет другой способ покинуть этот бренный мир».

А Павловский тем временем, выйдя из аптеки, уже пребывал в приподнятом настроении. И было от чего: ему все же удалось найти орудие для своего будущего преступления. По дороге домой он зашел в одну из аптек, в которую наведывался несколько ранее, где и при-обрел себе два шприца в комплекте с иголками.

На следующий день, как и договаривались днем ранее, Ян Ка-зимирович встретился с аптекарем с козлиной бородкой. Тот передал ему маленький пузырек со смертоносным зельем и, получив взамен от незнакомца определенную сумму денег, на прощанье произнес:

– Хочу дать вам один совет, молодой человек, никогда не торо-питесь принимать скоропалительных решений. Ведь жизнь одна, и мы не в праве…

– Прощайте, – человек, «решивший свести счеты с жизнью», по-спешил удалиться.

– Бог ему судья, – вслух произнес пожилой фармацевт. – В конце концов, все мы под Богом ходим.

Выйдя из аптеки, Ян Казимирович направился в продовольст-венный магазин, в котором купил бутылку сухого марочного вина (0,75 л) и небольшую коробку мармеладных конфет. Затем Павлов-ский отправился на железнодорожный вокзал, чтобы приобрести на завтрашний день билет на поезд до Ленинграда, а потом, добравшись до Северной столицы, пересесть на поезд Ленинград – Петрозаводск. Впереди у него была целая неделя. Времени, чтобы добраться до Пет-розаводска, сделать там свое черное дело и вернуться назад, в Ниж-ний, ему было, как он считал, вполне достаточно. Павловский преду-смотрел даже самые, казалось бы, незначительные мелочи, просчитал все варианты, чтобы по окончании задуманной акции после него не осталось никаких следов.

Вернувшись домой с железнодорожного вокзала, он, не теряя времени, приступил к изготовлению орудия преступления. Ему уда-лось аккуратно открыть небольшую коробку, в которой было уло-жено три ряда мармеладок, по три штуки в каждом: ряд красных, ряд зеленых и ряд желтых мармеладок. Он осторожно втянул через игол-ку в шприц яд, после чего ввел по капле смертоносного вещества в каждую из конфет, за исключением трех мармеладин желтого цвета. То есть, этот ряд мармеладок остался неядовитым. Затем он также аккуратно закрыл коробку. И если внимательно не разглядывать эту коробку, никогда нельзя было бы подумать, что ее открывали. Затем он хотел было влить остаток цианида в сухое вино, но после некоторого раздумья решил этого не делать. Не исключено, что Бергер от вина откажется, сославшись на то, что вообще не потребляет спиртные напитки. В таком случае ядовитое вино окажется бесполезным. А вот конфеты Самуил Яковлевич откушает, если уж не с вином, то с чаем непременно. И откушает либо красную мармеладину, либо зеленую по причине того, что у него попросту не останется иного выбора. Конфеты желтого цвета Павловский заведомо возьмет из коробки для себя под вино либо под чай.

Одним словом, приговор Самуилу Яковлевичу Бергеру был вы-несен окончательно и бесповоротно. Оставалось только привести его в исполнение.

Приехав в Петрозаводск, Павловский купил билет на обратную дорогу до Ленинграда, чтобы в тот же день вечером отбыть назад по-ездом. Поезд Петрозаводск – Ленинград отправлялся в 20 45.

От железнодорожного вокзала до дома, где снимал комнату его подельник, он добирался минут сорок. Но домой к Самуилу Яковле-вичу Павловский решил сразу не заходить, чтобы лишний раз не све-титься перед соседями. Он принял решение дожидаться Бергера возле дверей здания техникума, так как в это время, судя по всему, Самуил Яковлевич должен был находиться на работе.

Расспросив у прохожих, где находится Машиностроительный техникум, Павловский уже минут через пятнадцать подходил к нуж-ному ему зданию. Времени было около двух часов дня. Из дверей техникума вышли трое молодых людей, от которых он и узнал, в ка-кое время заканчиваются занятия. Получалось, что дожидаться Берге-ра ему придется еще где-то часа полтора. Чтобы скоротать время, Ян Казимирович решил прогуляться по свежему воздуху. Когда он вер-нулся к техникуму, времени уже было половина четвертого дня. Из дверей здания выходили студенты и преподаватели, но Самуила Яковлевича среди них он не наблюдал. «Возможно, я проглядел Бер-гера. Он вышел из здания чуть раньше, и мы разминулись»? – поду-мал Ян Казимирович. Но в это время в дверях техникума появился человек, ради которого ему пришлось совершить путешествие из Нижнего Новгорода в Петрозаводск.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82