Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– За рубль топай до университета пешком.

– Тогда сколько? – уже на более понятном русском спросил чер-ный.

Кидайло молча показал свою русскую пятерню.

– Пять?! – возмутился клиент. – Да за пять рублей я до Африки пешком дойду, – почти на чисто русском ответил негр.

Договорились за трешку. Минут через десять первый клиент был доставлен к месту назначения. Вторым их клиентом оказался ки-таец, который по-русски понимал значительно лучше, чем первый, и сразу же согласился на пять рублей. Так, покалымив еще часа полто-ра, они заработали около тридцати рублей.

– Послушай, Лень, что мы мелочимся? Поехали на Казанский вокзал, оттуда мы больше возьмем.

– На вокзал я не поеду. У них там своя мафия. Там нам морды намоют.

– Это я им намою. Все, едем.

– Ну смотри.

Они подъехали к Казанскому вокзалу, и, как только останови-лись, к ним подбежал маленький щупленький мужичонка:

– Здравствуйте. До Ленинского проспекта довезете? – клиент назвал адрес.

– Садись, довезем, – Леня зарядил червонец.

– Подождите минутку, я не один.

– А сколько вас?

– Еще трое: жена, сын-подросток и небольшая собачка. И еще чемодан с сумкой.

– Нет, так не пойдет. Со мной уже есть один пассажир. А вчет-вером сзади вы не поместитесь. По нормативу «Жигули» на пять че-ловек рассчитаны, а получается шесть. Гаишники обуют.

– Почему шесть? Нас же получается пять.

– А собака?

– Но собака же – не человек.

– Собака занимает столько же места, как и человек. Гаишники не станут разбираться, кто сидит в машине, человек или собака. На-греют по полной программе, мало не покажется.

– Ну хорошо, тогда я с вами не поеду, доберусь на обществен-ном транспорте. Понимаете, – стал объяснять мужичонка, – у нас и так сегодня случилась большая неприятность. Мы опоздали на поезд. Собирались поехать в Куйбышев в гости, но… Короче, жена теперь поедом заест. Обвиняет меня и таксиста, который не успел вовремя подвести на вокзал.

– Ладно, если без вас, то довезу. Только за червонец не получа-ется – у вас багаж и собака.

– А за сколько?

– За пятнадцать.

– Пускай будет за пятнадцать. Подождите пару минут, сейчас я их приведу.

Когда Леонид с Аркадием увидели своих клиентов, они чуть было не потеряли дар речи.

Первой спешила к машине огромная бабина метра под два рос-том и весом килограммов под двести. За ней шел подросток, ведя на поводке кудрявую собаку. Собака была явно не маленькая. Следом за ними с чемоданом и огромной сумкой в руках семенил донельзя из-мотанный маленький щупленький мужичонка.

– Леня, – прокричал Донтц, – быстро рвем отсюда! Эта бабина к нам в машину не поместится. «Жигуль» под ней рухнет.

Но было уже поздно. Бабина открыла переднюю правую дверку, где сидел Аркадий.

– Мужчина, пересядьте на заднее сидение. Я сяду рядом с води-телем.

– Ты никуда не сядешь, – сказал Кидайло. – Мужа вашего поса-жу, собаку с пацаном тоже, а сами езжайте на автобусе, или на метро, или топайте пешком.

– Что? – возмутилась баба. – Да я сейчас запишу твой номер машины и накатаю на тебя телегу в прокуратуру, что вы со своим дружком изнасиловали меня в своей тачке. И схлопочете лет тридцать на двоих. Ну, че сидишь?! – крикнула бабина на Аркашу, – давай живо перелезай на заднее сидение!

Донтц вылез из машины. Запустил на заднее сидение пацана с собакой, после чего сел с ними рядом. Когда крупная женщина погрузилась на переднее сидение рядом с Кидайло, случилось непредвиденное: что-то резко щелкнуло, и сидение под ней провалилось.

– Вы мне испортили машину! – возмутился Леонид.

– Я не виновата, что она у тебя такая гнилая. Все, давай трогай!

Кидайло включил аварийный сигнал и потихоньку тронулся с места. При этом хорошо ощущалось, как днище машины соприкаса-ется с асфальтом.

– Ты че ползешь, как черепаха?

– Машина не тянет.

– Вот уроды! Один вовремя не довез до вокзала, другой теперь до дома будет везти трое суток, да еще на развалившемся сидении.

На заднем сидении молча сидели Аркадий Донтц, подросток и собака. Собака учащенно дышала в голову Леониду и время от вре-мени пускала ему за шиворот густую слюну.

«Во попал! На хера я только послушал Донтца ехать на вокзал»? – подумал Леня.

– Мальчик, убери от моей головы морду собаки. Она мне загади-ла всю шею.

– Тоби, лежать! – дал команду подросток.

После этой команды Тоби зарычал и стал громко лаять в правое ухо Кидайло. И в этот самый момент, когда они проезжали перекре-сток на мигающий сигнал светофора, прямо на глазах у стоявшего на обочине гаишника раздался оглушительный выстрел. Передняя пра-вая сторона машины стукнулась бампером об асфальт. Не выдержало нагрузки правое колесо. Лопнуло и отвалилось.

– Все, писец! Приехали, – сказал Леня.

– Куда приехали? – возмутилась бой-баба.

В этот момент со стороны водительской двери послышался го-лос:

– Дорожный инспектор, сержант Подайко. Прошу ваши доку-менты.

Вконец расстроенный Леонид вышел из машины, подал сержан-ту документы, после чего пошел смотреть, что же произошло с пе-редней подвеской авто? Перед его взором предстала весьма непри-глядная картина: лопнутое колесо лежало в стороне от машины, а диск колеса имел яйцеобразную форму. Кроме того, возле колеса ва-лялась оторванная от передней подвески рулевая тяга со всеми при-чиндалами. Было ясно, что оное автотранспортное средство в столь плачевном состоянии совершенно непригодно для автономного пере-движения. Необходим был эвакуатор, чтобы перевезти машину в ав-тосервис.

Пока Леонид, сидя на корточках возле передней правой стороны машины, созерцал последствия аварии, над своей головой он вновь услышал голос сержанта:

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82