Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

Во сне ей виделись ужасные кошмары: будто бы Мальцев за-носит топор над головой Нефедова. У того руки пристегнуты на-ручниками к черной трубе, а Мальцев рубит его голову топором, как капусту. Далее ей видится, как ее безголовый муж крепко привязы-вает ее ремнями к пилораме и запускает быстро вращающийся диск пилы, который медленно подползает к ее телу. Она в ужасе кричит, но из груди вырывается тихий протяжный стон. И тут на помощь бежит Андрей, хватается руками за вращающийся диск, чтобы в последний момент остановить его, но ладони Андрея разлетаются на мелкие кусочки, как шинкованная капуста, а диск все ближе и ближе приближается к ее животу. Она видит, как диск начинает распи-ливать ее пополам, а разрубленная на куски голова ее мужа ехидно кричит:

– Ты получила то, что хотела! Сначала новое корыто, потом дом, затем царский дворец и снова осталась с разбитым корытом!

Раиса в ужасе просыпается в холодном поту и осознает, что это был всего лишь сон. Но от такого кошмарного сна вполне возможно отдать концы от разрыва сердца, а это сердце стучит в ее груди, точно бешеный молот.

Она стала потихоньку приходить в себя. Время на часах пока-зывало без пятнадцати пять утра. За окном было темно, и она сразу даже не могла понять, утро сейчас или вечер. Ужасно раскалывалась голова. Она пошаркала из спальни на кухню, налила в бокал грамм сто коньяка и залпом выпила, даже не закусив. Присела за стол. Через несколько минут коньяк сделал свое дело. Раиса захмелела, головная боль отпустила, и ее потянуло в сон. Вернувшись в спальню, она упала на кровать и тут же заснула.

59.

Какие же чувства испытывал Андрей Мальцев, покинув кварти-ру Раи Нефедовой? «Кретин, идиот! Что я натворил? Не мог приду-мать другой, более цивилизованный способ для знакомства с этой женщиной? Своим подлым поступком я нанес ей удар в самое серд-це», – ругал себя Андрей.

Впервые за все месяцы тяжелых испытаний после гибели жены и сына Мальцев чувствовал, что понемногу возвращается к жизни. Он уже не испытывал той звериной ненависти к человеку, из-за которого, как он считал, была сломана его жизнь. Еще вчера, находясь в кинотеатре, он твердо решил предложить руку и сердце той, которая еще совсем недавно являлась для него мостом, по которому он намеревался пройти, чтобы свершить акт возмездия над ее мужем. Да, Мальцев сознательно шел на знакомство с Раисой, чтобы добиться своей цели и тем самым исполнить клятву, которую он дал на могилах жены и сына. В тот момент он был одержим одним только этим желанием. Но ему и в голову не могло придти, что, познакомившись с этой женщиной, он полюбит ее чуть ли не с первого взгляда. И как полюбит! Так, что уже на второй день после их знакомства предложит ей руку и сердце. Мог ли он себе такое вообразить? И когда, казалось, между ним и Раисой достигнуто полное взаимопонимание, все рухнуло. Он потерял ее навсегда. Он не сомневался, что Раиса никогда не простит ему той подлой подставы, благодаря которой ему удалось с ней познакомиться. Андрей по-смотрел на часы: был час ночи.

«Как прекрасно начинался этот день, – подумал он, – и как не-лепо и ужасно закончился. Да. Жизнь – такая штука, где-то радость, где-то мука. А у меня она сплошная мука».

Андрей поймал такси и поехал домой к родителям.

60.

Петр Павлович коротко представился Собержинскому:

– Ремезов.

– Собержинский Арнольд Александрович. Рад познакомиться.

Двое мужчин крепко пожали друг другу руки.

Жженый быстрым профессиональным взглядом осмотрел хоро-мы хозяина квартиры.

– А вы небедно живете, Арнольд Александрович, – с мягкой улыбкой произнес гость.

– Что Бог дал, – отшутился тот.

Ремезов с любопытством осмотрел картины, висевшие по пери-метру зала.

– У вас целая картинная галерея: Репин, Васнецов, Пикассо, Ма-левич, Мане. Если бы всем такое давал Бог, люди бы неплохо жили. Полагаю, каждая из этих картин тянет на весьма внушительную сум-му?

– Для меня они бесценны, дорогой Петр Павлович. Смею заме-тить, вы неплохо разбираетесь в живописи, если проявили такой ин-терес к столь величайшим шедеврам мирового искусства. Впрочем, не думаю, что мы сегодня встретились с вами, чтобы обсудить стои-мость этих картин.

– Разумеется, – последовал ответ.

– Что вы предпочитаете: водка, коньяк, виски?

– Я пью только три напитка: водку, чай и минеральную воду. В данный момент не отказался бы от стаканчика минеральной воды. Однако давайте не будем терять время, а перейдем к тому, ради чего мы с вами сегодня встретились.

– Да-да, конечно. Давайте перейдем к деловому разговору. Хотя позвольте, я все же принесу вам бокальчик боржоми. На это потребу-ется не более чем пара минут.

– Что ж, если вы так настаиваете, я не возражаю.

И действительно, через пару минут Жженый с удовольствием по-тягивал мелкими глотками прохладный минеральный напиток.

– Вы хотите предложить нам на определенных условиях свой подпольный бизнес. Я вас правильно понимаю? – первым задал во-прос уважаемый гость.

– Понимаете, Петр Павлович, я уже нахожусь далеко не в том возрасте, чтобы тянуть на своих плечах такое дело. А потому хочу предложить вам и вашим хозяевам заключить между нами взаимовы-годный контракт. Как вы уже знаете, мой подпольный бизнес прино-сит немалые доходы, и я отдаю себе отчет в том, что рано или поздно моей скромной персоной могут заинтересоваться правоохранитель-ные органы. Надеюсь вам понятно, о чем я веду речь?

– Более чем, – ответил Жженый, медленно потягивая из бокала боржоми.

– Исходя из всего этого, с полной ответственностью заявляю: я готов изначально передать вам 50% своего бизнеса взамен на то, что с вашей стороны будут приняты все необходимые меры для моей полной безопасности. Затем, по прошествии некоторого времени, вы обеспечиваете мне выезд из СССР в Западную Европу или в Израиль, предварительно переведя мои деньги в долларах США в какой-нибудь европейский банк. Разумеется, на мой счет, – дополнил Арнольд Александрович.

Он несколько застенчиво улыбнулся, точно стесняясь своей просьбы относительно перевода денег, затем продолжил дальше:

– Как вы понимаете, уважаемый Петр Павлович, еще до того, как я покину Родину, у меня должны быть гарантии, что с моими счетами все будет в порядке. И лишь после этого я готов передать в ваши руки вторую половину своего бизнеса. Однако еще при одном условии. Весь последующий год вы будете ежемесячно переводить на мое имя по двадцать процентов с прибыли от годового дохода предприятия. Таким образом, весь мой бизнес по истечении года полностью переходит в ваши руки. Полагаю, такие условия с моей стороны для вашей конторы будут весьма выгодны. Особенно если учесть, что мое детище способно приносить ежегодный доход более миллиона долларов США.

– Я не могу гарантировать, уважаемый Арнольд Александрович, что мои хозяева согласятся на все ваши условия. Тем не менее, ваше предложение будет рассмотрено в самое ближайшее время, и вы получите от нас однозначный ответ.

– Хочу заметить, – продолжил Собержинский, – если мое пред-ложение вашу контору не устроит, я буду вынужден искать других компаньонов.

– Вы очень высокого о себе мнения, – с доброжелательной улыбкой ответил Петр Павлович.

– А что делать? Я хочу дожить свою старость в собственном до-ме где-нибудь на берегу океана и умереть в теплой постели, а не до-жидаться, когда на меня наденут наручники и отправят в Сибирь.

– Вы знаете, мне бы тоже этого очень хотелось. Но, к сожале-нию, не всегда наши желания успешно воплощаются в жизнь. В конце концов, все мы ходим под Богом. Хотя я тоже очень надеюсь, что соглашение между вами и нашей конторой, как вы изволили выразиться, даст двусторонний положительный результат. А иначе для чего бы нам было встречаться? Я уже завтра передам своим хозяевам ваши условия и, будьте уверены, ответ не заставит себя долго ждать.

Жженый посмотрел на часы и, слегка улыбнувшись, вежливо произнес:

– Ну что ж, дорогой Арнольд Александрович, мне уже, пожалуй, пора. Дела, понимаете, а они не ждут.

Хозяин квартиры проводил гостя до двери. На этом первая де-ловая встреча между подпольным цеховиком и вором в законе была благополучно завершена. Подпольный бизнес успешно начинал сра-щиваться с криминальным миром.

61.

Раису разбудил телефонный звонок.

– Рая, здравствуй. Это Лена Смирнова. Ты не забыла, вчера мы договорились, что я к тебе подъеду. Мне необходимо срочно обсу-дить с тобой один важный вопрос.

– Хорошо, приезжай, – с полным безразличием ответила Раиса.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82