Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– Конечно, имеются. И не один, – ответил Леонид. – Я понимаю так: нам придется заниматься оптовым сбытом нелегального товара? Или я в чем-то ошибаюсь? Ведь не просто так для развлечений мы туда едем?

– Ты правильно понимаешь. Не просто так и, разумеется, не для развлечений, а отрабатывать свои долги. Не забывайте, сколько вы мне должны и за какой срок вам необходимо погасить этот долг.

– А каким образом будет производиться оплата нашей работы?

– Все деньги, Леня, должны перечисляться на мое имя, пока не будет погашен ваш долг.

– Да, но от общего долга я тебе отдал двадцать восемь тысяч пятьсот. Из этой суммы – двадцать моих и восемь пятьсот Аркаши-ных, следовательно, я тебе должен еще двадцать штук, а Донтц – больше тридцати. Каким образом будет делиться наша зарплата за выполненную во Львове работу?

– По факту. Кто из вас сколько мне должен.

– Хорошо, это проехали. Теперь еще вопрос: что нам светит, ес-ли мы погорим на деле?

– Ну, во-первых, Джеймсом Бондом (как ты изволил окрестить этого человека) именно для того и предусмотрена такая конспирация, чтобы максимально исключить вероятность спалиться вам на деле и тем самым поставить под угрозу подпольный бизнес и очень серьез-ных людей. Надеюсь, вы понимаете, о чем я веду речь?

– Ну а если? – не унимался Леонид.

– Ну а если, то единственная возможность избежать больших неприятностей со стороны легавых – это держать язык за зубами и вообще ничего не знать. Какой-то мужик попросил при наличии на руках накладных сопроводить груз до места назначения и за это за-платил сто рублей. Вот и все.

– А кто будет отвечать за конфискованный груз?

– Это не ваша головная боль. Еще раз повторяю: ваша задача – четко исполнять все инструкции человека Икс.

– А если по пути мы сбудем товар налево, а по возвращении со-общим Джеймсу Бонду неприятную весть, что груз был конфискован ментами? Откуда ему будет знать, как обстояло все на самом деле?

– Если вы так поступите, я за ваши безмозглые головы не дам и ломаного гроша. Учтите, человек Икс посерьезней азеров и авторите-та вместе взятых. Не успеете сообразить, как вы с этого света прямым ходом отправитесь на тот. Так что, дорогие мои мальчики, выводы делайте сами, – Елена недвусмысленно дала подопечным информа-цию для размышления. – Еще вопросы имеются? – продолжила она.

– А как насчет командировочных?

– Насчет командировочных, – она достала из своей сумки пачку десятирублевых купюр, – это вам на две недели: на проживание в гос-тинице, на питание и прочее. Денег вам хватит на двоих за глаза. И предупреждаю, с этим делом, – Смирнова щелкнула пальцем по гор-лу, – чтобы ни грамма. Ваша работа будет требовать трезвых анали-тических мозгов. Надеюсь, вам все ясно?

Друзья дали понять, что насчет этого дела можно было и не упо-минать, мол, не дураки и отдают себе отчет в том, на какое ответст-венное задание их посылают.

После этого Донтц задал следующий вопрос: а не получится ли так, что они, как папы Карлы, будут пахать на этого Джеймса Бонда, а он, не моргнув и глазом, нагло кинет их с баблом? Посмотрев на Донтца как на психически ненормального человека, Елена даже сразу не нашлась, что ему ответить. Однако, выдержав небольшую паузу, произнесла:

– Аркадий, если бы ты задал этот вопрос лично ему, боюсь, ты не успел бы пожалеть о том, что тебе в голову пришла такая мысль.

Два друга переглянулись, похоже, сделав для себя соответст-вующие выводы в отношении человека, с которым им предстояло в самое ближайшее время тесно сотрудничать. На этом все вопросы от-носительно предстоящей командировки были окончательно исчерпа-ны.

В тот день, когда Леонид с Аркадием собирались отправиться экспресс-поездом из Москвы во Львов, Раиса с Андреем выезжали так же поездом в город Вологду, в гости к Раиной маме и дочкам-близняшкам.

За полчаса до отправления поезда наши друзья уже пребывали на перроне вокзала в веселом подвыпившем настроении. Они вели о чем-то оживленную беседу с проводницей купейного вагона, в кото-ром им предстояло совершить путешествие в незапланированную ко-мандировку.

Как только поезд тронулся, проводница прошла в купе отмечать билеты пассажиров, не забыв при этом предложить им постельное бе-лье и чай. Вместо чая Леня с Аркашей решили охладить свои утом-ленные души прохладным «Жигулевским» пивком, заведомо припа-сенным с собой в дорогу. Они выставили на столик десять бутылок пива, которые были сложены в огромную спортивную сумку, и в до-полнение к пиву – соленую горбушу, аккуратно нарезанную долька-ми.

– Ну что, Аркаша, выпьем за то, чтобы дорога наша не показа-лась нам слишком скучной и утомительной, – торжественно произ-нес Леня в предвкушении приятного времяпровождения.

Их соседями по купе были мужчина и женщина. Они тихо ску-чали на своих местах, наблюдая, как двое молодых людей разливают по бокалам бархатный пенный напиток.

Мужчина лет сорока трех – сорока пяти, с редкой шевелюрой на голове и с рыбьими выпученными глазами напоминал почему-то мел-кого чиновника-бюрократа. Гардероб «чиновника-бюрократа» особо-го впечатления не производил. На нем был надет простенький темно-серый костюм, изрядно потертый в некоторых местах, рубашка цвета морской волны и лимонного цвета галстук, наглухо затянутый на во-ротничке, а также ботинки, никак не сочетающиеся с верхней одеж-дой этого человека. Но что самое примечательное, он, крепко прижав к своему животу, держал обеими руками портфель из кожзаменителя, имитирующего крокодиловую кожу.

Теперь давайте обратим внимание на даму, сидящую по сосед-ству с мужчиной. Эта особа, на первый взгляд трудно сказать кого напоминающая, выглядела лет на сорок (возможно с небольшим). Ее формы производили на мужской пол впечатление примерно такое же, как сырое свежее мясо (причем в неограниченном количестве) на из-голодавшегося зверя. Наибольшим достоинством женщины являлись ее пышные неотразимые груди, выпирающие из-под кофточки, точно два больших спелых арбуза. Весь ее облик говорил о том, что дама безвозвратно распрощалась с быстропролетающей молодостью, одна-ко еще не совсем утратила своей былой привлекательности. Вот та-кие попутчики оказались в одном купе вместе с нашими героями-искателями приключений.

Первым из пассажиров желание к общению с соседями по купе проявил Леонид Кидайло, произнеся банальную фразу:

– Друзья! Раз уж по воле случая нам посчастливилось оказаться в одном купе и ехать вместе более суток, предлагаю познакомиться. Меня зовут Леонид. Моего друга – Аркадий. Почти Гайдар, только книжек не пишет, – пошутил Леня.

«Чиновнику-бюрократу», похоже, реплика нагловатого молодо-го человека пришлась не по душе. Он, демонстративно повернув голову в сторону окна, устремил свой рыбий взгляд на мелькающие за окном пейзажи, продолжая прижимать к животу свой драгоценный портфель. В свою очередь, дама с неотразимыми формами, напротив, была польщена тем, что двое молодых и очень приятных мужчин проявили желание познакомиться. Она восприняла предложение Леонида с какой-то неподдельной радостью, словно специально поехала в этом купе, заведомо зная, что в нем будут находиться эти два молодых человека, с которыми она обязательно должна познакомиться.

– Любовь Тарасовна Слащук. Я тоже очень рада нашему знаком-ству, – с мягким украинским акцентом представилась женщина, наделенная такими удивительными природными формами.

Мелкий «чиновник-бюрократ», не отводя взгляда от окна купе, молчал, всем своим видом давая понять, что в этой компании «гусь свинье не товарищ».

– Любовь Тарасовна, присоединяйтесь, пожалуйста, к нам. Мы с удовольствием угостим вас прохладным «Жигулевским» пивком с ба-лычком из красной рыбы. Тем более, что в купе настолько душно, что только этот волшебный тонизирующий напиток способен произвести на наши утомленные организмы самое благоприятное воздействие.

– Спасибо, мальчики, но мне как-то не очень удобно.

– Не удобно суп вилкой хлебать, – пошутил Аркаша.

– Не стесняйтесь, Любовь Тарасовна, присаживайтесь к столу, – вежливо добавил Леонид.

– Прямо и не знаю, – засмущавшись, ответила женщина. – Но мне действительно как-то не совсем удобно принимать ваше пригла-шение. Вот если бы я предложила что-то свое, тогда другое дело.

– Так предложите, в чем же дело? Мы мужчины не гордые и от хорошей закусочки не откажемся.

– Я бы с удовольствием, но положить некуда, столик занят под пиво и рыбу.

– Так это не вопрос. Счас пиво допьем, и столик освободится. Сначала, как говорится, – наше, потом – ваше. Или наоборот. Ха-ха-ха, – развеселился Донтц.

Мужчина, продолжающий производить впечатление мелкого чи-новника-бюрократа, повернув голову от окна градусов на сто восемьдесят, достал из внутреннего кармана носовой платок и пару раз как следует чихнул.

– Будьте здоровы, – в один голос произнесли попутчики.

Мужчина сделал вид, что их не услышал. Затем он засунул об-ратно в карман пиджака свой носовой платок и наконец-то изрек:

– Молодые люди, позволю себе заметить, что распивать спирт-ные напитки в общественном месте строго запрещено законом. И ес-ли вы сейчас не прекратите пьянствовать, я вынужден буду пригла-сить сюда проводницу. А она, в свою очередь, вызовет представите-лей правоохранительных органов, вас снимут с поезда и подвергнут административному взысканию.

– Заговорил, – с удивлением произнес Аркаша с таким выраже-нием лица, будто бы этот человек впервые произнес слово после мно-голетнего молчания.

– Извините товарищ, а нельзя ли полюбопытствовать, как вас зовут?

– У меня нет ни малейшего желания с вами общаться, – после-довал раздражительный ответ.

– Но как мы можем не общаться, если нам предстоит ехать в од-ном купе более суток?

– Ну что ж, извольте, меня зовут Вениамин Владиленович. Вам что, от этого полегчало?

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82