Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– Не охладит, – последовал утвердительный ответ.

– Ты все слышал, о чем я разговаривала с мамой по телефону?

– Да, слышал. Но дело совсем не в этом. Прошу тебя, Рая, при-сядь, пожалуйста, и выслушай меня внимательно. Очень тебя прошу, постарайся правильно меня понять и не делать скоропалительных вы-водов.

– Хорошо, Андрей, я внимательно тебя слушаю, – спокойно про-изнесла Раиса, хотя в этот момент она ощутила всем своим нутром, что разговор между ними не предвещает для нее ничего хорошего.

– Да, я прекрасно слышал твой разговор по телефону. И более того, для меня не новость, что ты мать двух очаровательных дочек-близняшек. Еще до знакомства с тобой я знал, что у тебя есть дети.

Рая вопросительно посмотрела на Андрея.

– Пожалуйста, не удивляйся, – продолжил он. – Откуда мне ста-ло об этом известно, ты узнаешь чуть позже. А пока я хочу сказать тебе следующее. Несмотря на то, что мы знакомы с тобой всего два дня, я готов сделать тебе предложение. Выходи за меня замуж.

Раиса расширила глаза:

– Ты это всерьез?

– Серьезнее некуда. Если ты дашь свое согласие, я намерен удо-черить твоих детей. Но и это еще не все. Рая, я должен рассказать тебе кое-что очень важное и расставить все точки над и.

Слова Мальцева были для нее, как гром среди ясного неба. И не только потому, что он сделал ей предложение связать их отношения узами брака и удочерить ее детей. Раиса предчувствовала, что в сле-дующую минуту она услышит от него нечто такое, что…

На ее лице выступила нездоровая бледность, на что Андрей не мог не обратить внимание. Тем не менее, он был твердо намерен до-вести свой разговор до логического конца.

– Умоляю тебя, успокойся. – Выдержав небольшую паузу, Анд-рей продолжил. – Все, что я сейчас тебе расскажу, возможно, заставит тебя от меня отвернуться. Но лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Побледневшая от шока, она достала из пачки сигарету, прикури-ла ее трясущимися от волнения руками и взволнованно произнесла:

– Рассказывай. Я уже почти успокоилась и готова тебя выслу-шать.

– Рая, я понимаю твою неадекватную реакцию на мои слова. Но мы должны с тобой объясниться. Возможно, в твоих глазах я буду выглядеть мерзким типом. Первое, с чего я хочу начать, это задать те-бе один вопрос: за что посадили твоего мужа Нефедова Ивана Ми-хайловича?

– Зачем тебе это знать? – с изумлением ответила Раиса. – Она была поражена: откуда этот человек может знать ее мужа?

– Пожалуйста, ответь мне на мой вопрос.

– Его не посадили, а отправили в Сибирь на должность началь-ника какой-то там зоны. Но все, что связывало меня с моим мужем, осталось в прошлом. Я не желаю ничего о нем знать.

– И все же, Рая, прошу тебя, расскажи, за что его отправили в Сибирь?

– Ну, если тебе это так интересно, хорошо, расскажу. В пределах того, что мне об этом известно.

Затянувшись несколько раз сигаретой, Раиса затушила ее о пе-пельницу.

– Мне сказали, что он совершил ДТП, находясь в нетрезвом со-стоянии за рулем своего автомобиля. Под машину попала молодая семья. Мамочка с ребенком погибли, а папаша как будто бы выжил. Вот за этот трагический случай его родной брат, большой госчинов-ник, сослал Нефедова в Сибирь, кажется, начальником какой-то там колонии.

– Скажи, а почему ты с детьми не поехала за ним в Сибирь?

– Ну, во-первых, я не жена декабриста. Хотя суть не в этом. Я Нефедова не любила. Да и как можно любить человека, который на-пропалую вел разгульную жизнь, волочился за каждой юбкой, а меня ни во что не ставил? Я для него была домашняя кукла. Только не по-нимаю, почему тебя так интересует мой бывший муж, ведь мы с то-бой всего-то два дня как знакомы?

– Все дело в том, что папаша, который выжил, – это я.

Раиса чуть не рухнула с кресла. Схватившись за сердце, она на-чала заглатывать воздух ртом, точно рыба, выброшенная волнами на берег.

– Рая, умоляю, пожалуйста, успокойся. – Он налил из графина полбокала воды и дал ей выпить.

Выпив пару глотков, она понемногу начала приходить в себя.

– Я дальше рассказывать тебе ничего не буду, – сказал Андрей, – иначе ты окончательно лишишься чувств.

Она закурила очередную сигарету. Затем, глотнув из бокала еще воды, кратко произнесла:

– Рассказывай.

– Ну что ж, тогда изволь. После того, как произошел тот траги-ческий случай с моей женой и трехлетним сыном, я с тяжелой трав-мой головы и переломом ног попал в больницу, в реанимацию. Я на-ходился в состоянии комы почти месяц, но мне суждено было вы-жить. Было время, когда я об этом очень жалел. Когда я вышел из ко-мы и обрел способность понемногу воспринимать реальную действи-тельность, от родителей я узнал, что же произошло с нами в тот тра-гический день. Можешь себе представить, какой ужас я пережил в тот момент, когда услышал, что моя жена и сын погибли и что их давно уже схоронили.

– Наверное, могу.

– Боюсь, что нет. Не дай Бог никому оказаться на моем месте.

Андрей не заметил, как выкурил две сигареты подряд. Да и сама Раиса находилась в предобморочном состоянии. На ней просто не бы-ло лица.

– После такого ужасного известия мне не хотелось жить. Были моменты, когда я пытался наложить на себя руки. Мне казалось, что жизнь кончена. А продолжать дальше свое жалкое существование я не видел никакого смысла. Тем не менее, в моей голове созрела на-вязчивая идея: во что бы то ни стало разыскать того, кто нанес мне такой тяжелый удар в самое сердце. Разыскать и раздавить это жи-вотное существо, как мерзкую тварь. Преодолевая нестерпимую боль, я заново учился самостоятельно двигаться. Ценой неимоверных уси-лий, а главное, – непреодолимой жажды мести к этому подонку мне все же удалось подняться на ноги. Я поклялся на могилах жены и сы-на, что не пожалею собственной жизни и никаких средств, чтобы за-ставить ту гниду издыхать и корчиться в страшных муках за его кро-вавое злодеяние.

Андрей поведал Раисе, как после долгих поисков и мытарств он вышел на человека, который был очевидцем того трагического про-исшествия. То был лейтенант Головко. От него он и получил все дан-ные на Нефедова и адрес его места жительства в Москве. От лейте-нанта Головко ему стало известно также, что дело по ДТП было сфабриковано, что вместо «Волги» Нефедова был подставлен 412-й «Москвич», в котором якобы находился мужчина, скончавшийся от сердечного приступа в момент наезда на молодую семью.

– И когда в твои руки попал мой адрес, – перебила его Нефедова, – ты решил использовать меня для достижения своей навязчивой идеи.

– Да! Именно так я тогда и решил! Я считал, что только через тебя я смогу выйти на твоего мужа, чтобы потом приехать в Сибирь, найти его там, встретиться с ним с глазу на глаз и исполнить над ним акт возмездия, чтобы перед смертью он вымаливал у меня прощение и испытал те же чувства, которые довелось испытать мне. Да. Я был одержим одним лишь желанием – наказать убийцу, лишившего жизни моих самых близких, дорогих и родных жену и сына.

– Но это жестоко и бесчеловечно! – возразила Раиса. – В конце концов, он не садист, не маньяк, не убийца. Он сам стал жертвой этого трагического несчастного случая. Да, Нефедов, конечно, ви-новат в том, что находился за рулем автомобиля в нетрезвом со-стоянии. Но ведь этот несчастный случай не может считаться пред-намеренным убийством. Сколько людей гибнет на дорогах под ко-лесами автомобилей? Тысячи. Десятки тысяч. И что? По-твоему, выходит, что те, кто непреднамеренно отправил всех этих несчаст-ных на тот свет, убийцы? Ты не прав, Андрей! Тебе необходимо пройти курс реабилитации у психиатра, чтобы у тебя совсем не съе-хала крыша. Господи! Да ты и дружков своих подослал ко мне, чтобы они вырвали у меня из рук сумку, и это был спланированный тобой маскарад. Как это подло! Изобрести такой метод для знакомства! Вот уж истинный рыцарь-герой! Рискуя своей жизнью, догнал бандитов, вырвал у них из рук украденную сумку и вернул беззащитной женщине. Любая расценит такой поступок как подвиг и согласится на знакомство. Абсолютно беспроигрышный вариант.

Раису Нефедову всю трясло. Она была не в состоянии остано-виться и взять себя в руки.

– Рая, прости. Если бы я только знал, что тебя полюблю, я бы никогда в жизни, поверь, никогда в жизни не совершил такой подлый поступок. Клянусь!

– Мне не нужны твои клятвы. Ты убил во мне самое святое – ве-ру. Веру в человека, которого, как мне казалось, я полюбила. Веру в человека, который, как я наивно верила, станет мне опорой и защи-той. Ты во мне эту веру растоптал. Прощай! Я не хочу тебя больше видеть. Только сейчас я по-настоящему поняла, что в жизни не суще-ствует рыцарей и героев. Все мужчины – подлые и мерзкие животные.

– Наверное, ты права, – ответил Андрей и, выйдя из квартиры, хлопнул за собой дверью.

58.

Раиса рухнула лицом на кровать и горько зарыдала: «Боже мой! Боже мой! Какая я дура! Зачем я его прогнала? Какая я безмозглая дура! Да плевать на то, что он хотел познакомиться со мной, чтобы через меня выйти на Нефедова и свершить над ним акт возмездия. Плевать, что он подослал ко мне тех двоих, которые вырвали у меня из рук сумку, а он вернул мне ее назад и таким образом заслужил мое внимание. Да пропади она пропадом эта сумка со всеми деньгами, что в ней находились! Я ужасно люблю этого человека и ничего не могу с собой поделать. Я влюбилась в него сразу, как только увидела его лазурные, как небо, добрые печальные глаза. Я сама и только сама растоптала свое счастье. Андрей – прекрасный, честный, порядочный человек. Да разве он виноват в том, что на него свалилось такое ужасное горе, вернее трагедия. Потерять любимую жену и сына. Да тут у любого съедут мозги. А я даже не попыталась его понять, заглянуть в его истерзанную душу. Быть может, его сердце только рядом со мной начало понемногу оттаивать? Я оттолкнула его от себя. Что же я натворила?! Да будь на его месте какой-нибудь мерзкий расчетливый тип, он бы ни за что не рассказал мне всю правду, а просто вывернулся бы, как уж».

Раиса горючими слезами рыдала в подушку, билась в истерике, стучала по кровати ногами. Быть может, этот приступ продолжался с ней час или больше, до тех пор, пока она совсем не выбилась из сил и, в конце концов, не заснула.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82