Авторская страница

поэта, автора-исполнителя песен, прозаика


Владимира Гинсбурга

г.Самара

– С женой разводиться не бу-бу-бу-буду. Иначе она мне устроит вар-варфоломеевскую ночь.

– Так, дорогие гости, усаживайтесь все за стол и чувствуйте себя как дома. А я пойду приготовлю что-нибудь к столу.

– И горилочки не забудьте, Любовь Тарасовна, – раздался голос боксера-любителя в спину удаляющейся на кухню хозяйки дома.

– Не переживайте, Аркадий, будет вам и горилочка, будет и па-рилочка! – в шутливом тоне ответила удивительная женщина.

Не прошло и получаса, как все четверо уже принимали на грудь ни с чем не сравнимую семидесятиградусную горилку производства Слащук, которая, как изволил выразиться Аркадий Донтц, продирает аж до самой ж… Да и закусочка к горилочке была весьма под стать: солененькие огурчики, помидорчики, отварная картошечка, традици-онное украинское сальце, – словом, все то, что было выставлено на стол гостеприимной хозяйкой дома. Настроение у всех было припод-нятое, веселое, однако самогонка била в лоб прямой наводкой, и лишь благодаря нехитрой, но весьма калорийной закуске все трое мужчин пока еще держались на плаву.

– Любовь Тарасовна, – поинтересовался Леонид, – скажите, вы случаем не знаете, где находится кафе-бистро «Синяя Птица»?

– Как не знаю? Знаю. Оно находится в двух кварталах от моего дома. Можно даже дойти пешком. А зачем оно вам?

– Понимаете, в этом кафе мы должны встретиться с нашим ше-фом. От него мы получим все инструкции, касающиеся цели нашей командировки. Как вы уже знаете, мы ведь сюда приехали главным образом заниматься проблемами экологии вашего города, а уж в сво-бодное от работы время можно позволить себе немного отдохнуть и расслабиться.

– Да-да, Леонид, вы правы. От серьезной работы обязательно необходимо отдыхать и расслабляться, чтобы вновь набраться твор-ческих сил. И все же какая интересная у вас работа! И, что самое важное, – необходимая людям. А когда вы с ним должны встретить-ся?

– Завтра, в 17°°.

– Ну так встретитесь. Куда вам торопиться? Завтра как следует выспитесь, приведете себя в порядок и пойдете в кафе встречаться с вашим шефом.

– Да, конечно. Мы просто заранее хотели узнать, где находится это кафе. Вот теперь знаем.

Время подходило к одиннадцати часам вечера. Они дружно сидели за столом, принимая на грудь по пять капель веселого украинского напитка, заедая незамысловатой, но аппетитной закуской, выставленной на стол гостеприимной хозяйкой дома.

«Ты добычи не добьешься, черный ворон я не твой», – затянула слегка захмелевшая Любовь Тарасовна.

Вениамин Владиленович тоже попытался было попасть в уни-сон певчей женщине, но после слов «Ты добычи не добьешься» его голова вместе с серо-бурмалиновой шишкой вдруг мгновенно примагнитилась к столу, застыв в неподвижном положении. Второй по счету к столу примагнитилась голова несостоявшегося боксера-любителя. Кидайло еще держался на плаву, но невооруженным глазом было видно, что надолго его не хватит. Его буйная головушка склонялась к тому, чтобы составить компанию двум другим головам однородного пола. Единственная из всех находилась как всегда в форме сама хозяйка дома, продолжая заунывно затягивать русскую народную песню. Леонид кое-как поднялся из-за стола, обошел, точно ленивый откормленный котяра, слега опьяневше-затосковавшую Любовь Тарасовну и, пристроившись сзади пьюще-поющей женщины, приложил к ее пышной груди свою ладонь.

– Ой, ну не здесь же, Леня, – протянула она своим певчим голо-ском.

– А где?

– У меня для этих целей имеется специальное место. Присядь пока на пару минут, я пойду все приготовлю.

Она вышла в другую комнату, чтобы разобрать постель. Однако, когда она вернулась обратно, перед ее взором предстала голова Лео-нида в компании с двумя другими, такими же пьяными головами.

– Эх! – в сердцах вздохнула Слащук. – И что за мужик пошел? Выпьет на грош и уже хорош. А что нам, бедным бабам, остается де-лать?

Она убрала со стола еду с горилкой, положила на полу два боль-ших толстых матраца, застелив их простынями, раздела до нижнего белья захмелевших спящих мужчин и, точно малолетних детей, уло-жила их на боковую, после чего сама пошла в свою комнату спать.

Поднявшись около восьми утра, Любовь Тарасовна зашла в зал проведать, в каком состоянии находятся ее гости. Они крепко спали на толстых теплых матрацах, укрытые стегаными одеялами в том же положении, в котором были уложены с вечера заботливой хозяйкой. Она пристально посмотрела на сладкоспящих особей сильного пола и глубоко задумалась: «И как бы мужики обходились без нас, без баб, если бы к примеру оказались совсем одни на необитаемом острове или на другой планете? Ведь за ними надо ухаживать, как за детьми малыми. Это мы, женщины, способны выжить в любых условиях, и даже без мужчин». С этими мыслями она удалилась на кухню готовить завтрак. Приготовленный завтрак в виде крепкого чая, напеченных блинов с медком уже давно остыл, но те, для кого был подан завтрак, ни сном ни духом не ведали об этом. Сама хозяйка замочила в ванной белье для последующей стирки в ожидании того, когда проснутся ее мужчины. Первым из спящих зашевелился Вениамин Владиленович. Времени уже было около десяти утра.

– Доброе утро, Любовь Тарасовна.

– Доброе утро. Как ваше самочувствие?

– Прескверное, – ответил Грач. – Что скажет моя жена, когда увидит меня в таком виде, да еще с огромной шишкой на голове? А ведь мне к обеду надо обязательно быть дома, а после обеда на рабо-те, в Торге. Какое впечатление произведет мой внешний вид на моих подчиненных? Что они обо мне подумают: напился, разбился и нава-рил себе огромную шишку. Боже мой! Боже мой! Сколько раз давал себе зарок, кроме молока и кефира, ничего больше не потреблять.

– Успокойтесь, Вениамин Владиленович. У вас все пройдет, и все наладится.

– Вы так думаете?

– Конечно. В конце концов, вы же здоровый крепкий мужчина. Да и должность занимаете очень даже уважаемую. А что касается ва-шей шишки на голове, так это ерунда. Через некоторое время она у вас исчезнет, как солнышко за тучкой. И вы про нее забудете раз и навсегда. А жене и на работе расскажете примерно так: когда сломал-ся поезд, кто-то резко дернул стоп-кран, и вы от этого сильно ушиб-лись головой об металлическую ручку полки. От того у вас такая шишка. Хорошо еще, что не получил сотрясение мозга.

– Спасибо вам, Любовь Тарасовна. Вы очень добрая и мудрая женщина. Я бы никогда до такого не додумался. Вот бы мне такую жену, как вы!

– Что вы, что вы, Вениамин Владиленович, я как раз простая обычная баба, каких миллионы.

– Нет, вы необычная женщина! Таких женщин, как вы, единицы!

– Вы мне льстите. Однако мне очень приятно от вас слышать та-кие слова в свой адрес. А может, вам принять чуть-чуть горилочки в качестве лекарства? Вам сразу же полегчает. Пройдет головная боль, и поднимется настроение.

– Нет, спасибо, я уж лучше перетерплю. Я вообще не имею при-вычки с утра похмеляться.

– Хорошо, тогда я вам сейчас разогрею чай. Хотя бы попейте чайку с блинами, с медком.

– Спасибо. Чай выпью, но есть ничего не буду. Что-то уж больно мутит.

Грач умылся, побрился, привел свою внешность в более или ме-нее божеский вид, выпил полкружки крепкого чая, после чего рас-прощался с хозяйкой дома. Перед тем, как покинуть ее дом, не пре-минул сказать такие слова:

– Я очень рад был с вами познакомиться. С Леонидом и Аркади-ем тоже. Веселые молодые люди. У Донтца записан мой адрес и но-мер домашнего и рабочего телефонов. При случае звоните. Буду очень рад с вами увидеться. Когда парни проснутся, передайте им от меня большой привет.

– Обязательно передам!

Вениамин Владиленович, взяв свой драгоценный портфель с до-кументами, поспешил удалиться.

Когда у человека крепкий здоровый сон, и его не мучает бессон-ница, значит, со здоровьем у него все в порядке. Они проснулись к двенадцати часам дня.

– Как вы себя чувствуете, молодые люди? – спросила хозяйка дома.

– Как в Алжире, – ответил Леонид.

– А как в Алжире? Это хорошо или плохо?

– Так это у всех по-разному.

– И все же объясните, что значит как в Алжире?

– Кое-что сухое, а кое-что в жире, – прикололся Аркаша.

– Да ну вас, Аркадий. Вас не поймешь, когда вы шутите, а когда говорите всерьез. Ну все, приводите себя в порядок и завтракать. Вернее, уже обедать. Чай с блинами, с медом, сало. И только что сва-рила борщ. Умывайтесь и к столу, дорогие гости.

– А как насчет горилочки?

– С горилочкой придется повременить. Вам же сегодня в 1700 встречаться с шефом в кафе.

После туалетных процедур друзья, усевшись за стол, принялись за дегустацию борща по-украински. Борщец был приготовлен на-столько кстати, что каждый из них отдегустировал по две больших тарелки, за что хозяйке была выражена огромная благодарность. От-ведав необычно вкусного борща и напившись чаю с блинами и с мед-ком, наши герои решили выйти прогуляться, а заодно ознакомиться с окрестностями города. До встречи с шефом в кафе-бистро оставалось четыре часа, так что свободного времени у них было более чем доста-точно. Перед тем, как выйти из дома, друзья-экологи еще раз побла-годарили хозяйку за радушный прием. Затем поставили ее в извест-ность, что решили выйти из дома пораньше, чтобы ознакомиться с окрестностями города и в хорошем настроении, не торопясь, придти на встречу с шефом.

 

 

 

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82